III. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 19 Правил

III. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных

инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень,

в соответствии с пунктом 19 Правил

12. Экспертиза заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в Перечень, в соответствии с пунктом 19 Правил (далее - экспертиза в соответствии с пунктом 19 Правил) осуществляется структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Отраслевые департаменты) в соответствии с курируемыми ими отраслевыми направлениями в течение 20 рабочих дней со дня передачи заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Отраслевой департамент проводит экспертизу в соответствии с пунктом 19 Правил с учетом окончательной справки, представленной Экспертом, и по результатам экспертизы подготавливает заключение о стратегическом значении инвестиционного проекта, которое должно содержать следующую информацию:

а) данные о вкладе инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2017, N 16, ст. 2404; 2018, N 8, ст. 1212, N 15, ст. 2136) (далее - Программа);

б) данные о вкладе инвестиционного проекта в реализацию плана мероприятий по импортозамещению или о наличии экспортного потенциала в соответствующей отрасли промышленности;

в) анализ рынка продукции, производство которой планируется осваивать при реализации инвестиционного проекта;

г) анализ последствий для экономики Российской Федерации в случае реализации инвестиционного проекта.

14. Данные о вкладе инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов Программы включают информацию о соответствии инвестиционного проекта отраслевой принадлежности Программы.

15. Оценка инвестиционного проекта на соответствие отраслевой принадлежности Программы проводится по результатам анализа вклада от реализации инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов Программы.

16. Данные о вкладе инвестиционного проекта в реализацию плана мероприятий по импортозамещению или о наличии экспортного потенциала в соответствующей отрасли промышленности включают информацию:

о соответствии инвестиционного проекта отраслевым планам мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации;

об анализе доли выручки от реализации, произведенной в рамках инвестиционного проекта, продукции на экспорт, к общей выручке организации от реализации инвестиционного проекта и ее динамике.

17. Оценка соответствия инвестиционного проекта отраслевым планам мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации проводится по результатам анализа вклада от реализации инвестиционного проекта в достижение целевых показателей, утвержденных отраслевыми планами мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности, к которым относится инвестиционный проект.

18. Анализ рынка продукции, производство которой планируется осваивать при реализации инвестиционного проекта, включает:

анализ вклада от реализации инвестиционного проекта в повышение качества и расширение рынка сбыта продукции организации;

анализ конкурентных преимуществ производимой в рамках инвестиционного проекта продукции перед российскими и иностранными аналогами.

Анализ рынка продукции проводится с целью выявления потенциального спроса на продукцию, производство которой планируется при реализации инвестиционного проекта.

19. Решение о наличии потенциального спроса на продукцию принимается на основании:

наличия (отсутствия) положительной динамики роста рынка сбыта производимой в рамках инвестиционного проекта продукции или ее аналогов;

отсутствия профицита производственных мощностей у российских организаций, производящих аналогичную продукцию.

20. Анализ последствий для экономики Российской Федерации в случае реализации инвестиционного проекта включает:

анализ вклада от реализации инвестиционного проекта в повышение качества и расширение рынка сбыта продукции организации;

анализ конкурентных преимуществ производимой в рамках инвестиционного проекта продукции перед российскими и иностранными аналогами.

При проведении анализа последствий для экономики Российской Федерации учитывается:

роль инвестиционного проекта в реализации приоритетов региональной промышленной политики;

участие в других мерах государственной поддержки федерального и регионального уровней, а также институтов развития;

вклад в мероприятия по импортозамещению;

освоение и внедрение новых или улучшение существующих технологий производства в рамках реализации инвестиционного проекта, в том числе в части мероприятий по повышению производительности труда.

21. Анализ последствий для экономики Российской Федерации проводится на основании расчета:

объема и динамики налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отношения общих дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии с учетом дисконтирования;

общей суммы внебюджетных средств, используемых при реализации инвестиционного проекта;

эффекта от реализации инвестиционного проекта на смежные отрасли промышленности Российской Федерации;

вклада в социально-экономическое развитие и диверсификацию экономик территорий, требующих ускоренного развития.