2. Порядок действий должностных лиц, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков

2. Порядок действий должностных лиц, осуществляющих прием

и обслуживание налогоплательщиков

2.1. Должностное лицо ТНО, осуществляющее личный прием и обслуживание налогоплательщиков:

2.1.1. Осуществляет идентификацию налогоплательщика (налогоплательщик предъявляет документ, удостоверяющий личность (подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя заявителя на получение соответствующей информации)).

2.1.2. Информирует по существу вопроса налогоплательщика в устной форме в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

2.1.3. В случае если в ходе информирования налогоплательщику необходимо для решения его вопроса направить обращение по типовой ЖС, содержащейся в Сервисе, заполняет форму в Сервисе по информации налогоплательщика и/или сводного налогового уведомления.

2.2. В случае отсутствия у налогоплательщика адреса электронной почты, в форме Сервиса указывается способ получения ответа "Ответ направить почтой по адресу, имеющемуся в Инспекции".

Указание в формализованном обращении способа получения ответа на адрес электронной почты является приоритетным.

В целях исключения некорректного заполнения адреса электронной почты налогоплательщику предлагается самостоятельно записать адрес электронной почты на бумаге для последующего занесения должностным лицом ТНО в Сервис.

2.3. После заполнения необходимых полей в Сервисе должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика:

- о максимальном сроке рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ;

- о направлении уточненного налогового уведомления (в случае необходимости проведения перерасчета) по почте на актуальный адрес налогоплательщика или в Личный кабинет налогоплательщика (при наличии);

- о преимуществах подключения к Личному кабинету налогоплательщика (при отсутствии Личного кабинета налогоплательщика).

2.4. В случае недоступности Сервиса из внутренней сети ФНС России, должностное лицо ТНО:

2.4.1. Предлагает налогоплательщику самостоятельно направить формализованное обращение через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России", в том числе воспользовавшись компьютером общего доступа в операционном зале ТНО.

2.4.2. Заполняет формализованное обращение на бумаге по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Временному порядку.

2.4.2.1. В указанной форме заполняются поля, необходимые для решения конкретной ЖС, в остальных полях ставится прочерк.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4.2.1. После заполнения формализованного обращения должностное лицо ТНО предлагает налогоплательщику подписать и указать дату подачи формализованного обращения.

2.4.2.2. Должностное лицо ТНО, осуществившее прием формализованного обращения, в срок не позднее следующего рабочего дня вводит его в Сервис.

2.4.2.3. Формализованное обращение на бумаге после введения информации в Сервис подшивается в дело.

2.5. В случае если налогоплательщик обратился не по типовой ЖС, должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика о возможности направления в ТНО обращения любым удобным для него способом.