3. Внедрение стандартов закупочной деятельности по Закону 223-ФЗ
В настоящее время Закон 223-ФЗ не содержит четкую регламентацию процедур закупок, осуществляемых не у субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяет заказчикам самостоятельно определять порядок осуществления закупки, а также устанавливать требования к участникам закупки, что негативным образом отражается на прозрачности закупочных процедур и конкуренции при осуществлении закупок.
Указанные обстоятельства снижают эффективность расходования бюджетных средств и увеличивают риски коррупционных злоупотреблений при осуществлении закупок.
Вместе с тем Закон 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 2) позволяет субъекту РФ утвердить типовое положение о закупке для подведомственных ему заказчиков, что обеспечивает единообразие проведения всех процедур, упрощает систему контроля за закупками, снижает коррупционные риски.
Также ч. 6.1 ст. 5.1 Закона 223-ФЗ дает возможность субъекту РФ осуществлять ведомственный контроль за исполнением заказчиками требований нормативных правовых актов в сфере закупочной деятельности.
Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков, работающих по нормам Закона 223-ФЗ, позволит сформировать единые правила корпоративных закупок, в том числе унифицировать способы закупки, установить требования к участником закупки, исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком, порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
Внедрение региональных стандартов позволит повысить эффективность расходования денежных средств, уровень конкуренции на закупках, а также снизить риски коррупционных злоупотреблений при осуществлении закупок.
Типовое положение о закупке может быть использовано в том числе в качестве инструмента поддержки СМП.
Следует отметить, что в 2015 году в целях повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также увеличения количества участников закупки, развития конкуренции ФАС России разработан Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, включающий предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности.
Стандарт закупок основан на административной практике, а также на лучших практиках применения положений Закона 223-ФЗ. Стандарт содержит основные подходы ФАС России к оценке закупочной деятельности заказчиков.
Стандарт не имеет статуса общеобязательного нормативного правового акта, вместе с тем может быть использован при разработке региональных стандартов осуществления закупочной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей