Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок заполнения формы N 2-РЦ

1. Организация розничной торговли заполняет бланк обследования по форме N 2-РЦ только на те виды продукции, по которым в данном регионе проводится обследование по форме единовременного федерального государственного статистического наблюдения N 1-РЦ "Бланк выборочного обследования структуры розничной цены отдельных видов продовольственных товаров за IV квартал 2000 г.".

В целях более точного определения величины расходов организаций розничной торговли по реализации отдельных товаров рекомендуется отбирать для обследования организации розничной торговли, специализирующиеся на продаже отдельных обследуемых товаров. Например, специализированные торговые точки по продаже мяса, колбас, хлеба, бакалейных товаров, молочной продукции, алкогольных напитков.

2. Организация розничной торговли выбирает для обследования конкретный вид из всего ассортимента реализуемой отечественной продукции данного наименования и проставляет розничную цену конкретного вида продукции, действующую в декабре 2000 года.

3. При отборе конкретных видов продукции для обследования и заполнения формы N 2-РЦ рекомендуется руководствоваться следующими критериями: преимущество должно быть отдано конкретному виду продукции, составляющему наибольший удельный вес в объеме реализуемой продукции данного наименования, уровень розничных цен, условия и источники закупки отобранных для обследования видов продукции, а также размер надбавки розничной торговли должны быть представительными, т.е. приближенными к средним значениям.

4. Показатели розничной цены товара, средней оптовой цены товара, НДС, налога с продаж, надбавки розничной торговли, расходов организаций розничной торговли и прибыли организаций розничной торговли учитываются в рублях в расчете на единицу товара. Единица измерения товара приведена в графе 3.

5. Средняя оптово - отпускная цена товара (графа 5) определяется на основании оптово - отпускных цен приобретения товара у различных поставщиков (графы 6 - 8).

Этот показатель может быть определен как средневзвешенная величина, с учетом доли приобретения товара у отдельных категорий поставщиков, или как простая средняя невзвешенная арифметическая величина, если определить долю каждой категории поставщиков не представляется возможным.

6. Распределение расходов и прибылей специализированных организаций розничной торговли по отдельным товарам (графы 12 - 13) рекомендуется проводить с учетом объема реализации этих товаров (в стоимостном выражении), при этом допускается применение специалистами торговых организаций экспертных оценок.

Прибыль организаций розничной торговли определяется как разница между надбавкой розничной торговли и расходами розничной торговли (графа 13 = графа 11 - графа 12).

7. Предельный уровень торговой надбавки к оптово - отпускной цене товара проставляется только по тем товарам, на которые данный нормативный показатель утверждается местными органами власти.

8. Все показатели формы единовременного обследования заполняются в целых числах, с одним десятичным знаком после запятой.