III. Расчет ставки платы за предоставление в пользование подвижного состава

III. Расчет ставки платы за предоставление в пользование

подвижного состава

12. Ставка платы за предоставление в пользование подвижного состава определяется в целом по сети железных дорог, в разрезе серий подвижного состава, находящихся в собственности или используемых на ином законном основании регулируемыми организациями (00000001.wmz), в соответствии со следующей формулой:

(в ред. Приказа ФАС России от 29.07.2024 N 503/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000002.wmz

где: Сперв. - прогнозируемая на начало планового периода первоначальная стоимость подвижного состава соответствующего вида тяги;

Спост. - прогнозируемый на плановый период стоимостной размер поступлений подвижного состава соответствующего вида тяги;

Свыб. - прогнозируемый на плановый период стоимостной размер выбытия подвижного состава соответствующего вида тяги;

Тср. - средний нормативный эксплуатационный срок службы подвижного состава соответствующего вида тяги;

Зни - затраты на плановый период, связанные с оплатой налога на имущество подвижного состава;

Зк/л. - затраты на плановый период, связанные с оплатой процентов по кредитным (лизинговым) платежам;

Зстр. - затраты на плановый период, связанные со страхованием подвижного состава.

Vn - количество вагонов указанной серии (при предоставлении в пользование локомотивов количество локомотиво-час).

13. Ставка платы за предоставление в пользование моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических пассажирских вагонов устанавливается в расчете на год вне зависимости от объема транспортной работы.

(п. 13 в ред. Приказа ФАС России от 29.07.2024 N 503/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). В случае если подвижной состав используется регулируемой организацией в течение периода меньше 1 года, ставка платы рассчитывается за фактический период времени использования:

при приобретении или начале эксплуатации подвижного состава на новом полигоне - начиная с даты ввода в эксплуатацию после одного из указанных событий и до конца календарного месяца. Начиная с месяца, следующего за наступлением одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается до конца текущего календарного года помесячно (за исключением случая отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации в текущем календарном году, когда окончание временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем третьим пункта 13(1);

в случае выведения из эксплуатации или отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации - с начала календарного месяца до даты одного из указанных событий. В период, предшествующий месяцу наступления одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается с начала текущего календарного года до месяца, предшествующего наступлению одного из указанных в настоящем абзаце событий помесячно (за исключением случая начала эксплуатации подвижного состава на новом полигоне в текущем календарном году, когда начало временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 13(1).

(п. 13(1) введен Приказом ФАС России от 29.07.2024 N 503/24)

13(2). При предоставлении равноценного подвижного состава взамен подвижного состава, находящегося на сверхплановом простое на ремонте, возникшем не по вине арендатора, дополнительная плата не взимается.

(п. 13(2) введен Приказом ФАС России от 29.07.2024 N 503/24)

13(3). Ставка платы за предоставление в пользование локомотивов устанавливается в расчете на 1 локомотиво-час.

(п. 13(3) введен Приказом ФАС России от 29.07.2024 N 503/24)

14. В случае наличия обесцененного подвижного состава допускается прогнозирование амортизационных отчислений на основании расчетных показателей, рассчитываемых на основе расчетных показателей расходов на амортизацию и налога на имущество.