Приложение N 2

к приказу ФСБ России

от 25 апреля 2017 г. N 230

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ И ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

БЕЗОПАСНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФСБ России от 06.08.2019 N 380,

от 08.05.2020 N 189, от 20.08.2020 N 362)

1. ФСБ России и органы федеральной службы безопасности осуществляют следующие бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, в том числе пеней и штрафов;

- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление соответствующих документов в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;

- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;

- осуществление сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора доходов - установление причин указанных расхождений и принятие мер по их устранению;

- уточнение невыясненных поступлений и представление уведомлений в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- доведение до плательщиков, а также в случае принудительного взыскания до федерального суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя реквизитов лицевых счетов администраторов доходов федерального бюджета и информации о заполнении расчетных документов;

(в ред. Приказа ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

2. Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, осуществляется:

- в части возврата государственной пошлины - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- в части возврата пошлины за патентование секретных изобретений - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора";

- в части возврата иных излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет - в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет с приложением платежного документа или его копии.

(п. 2 введен Приказом ФСБ России от 06.08.2019 N 380)

3. Администраторы доходов федерального бюджета осуществляют взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262) и Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617).

4. Начисление и учет платежей в федеральный бюджет осуществляются администраторами доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов согласно Перечню, утвержденному настоящим приказом.

Начисление и учет платежей в федеральный бюджет ведутся в разрезе плательщиков.

5. Заполнение первичных документов (постановлений, протоколов) должностными лицами органов федеральной службы безопасности по привлечению юридических и физических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений производится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По остальным платежам в федеральный бюджет заполняются документы в произвольной форме, определяемой администратором доходов федерального бюджета.

Документы должны содержать: информацию о должностном лице (подразделении), по направлению (требованию) которого должны производиться платежи, дату направления (требования); ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым производятся платежи в бюджет; сумму платежа; информацию о плательщике и другую установленную администратором доходов федерального бюджета информацию.

6. Администраторы доходов федерального бюджета:

- определяют перечень документов, на основании которых их финансово-экономические подразделения производят начисление по администрируемым платежам в федеральный бюджет (копии договоров, протоколов, постановлений, квитанций и т.д. или справки, списки плательщиков, заверенные начальником структурного подразделения);

- разрабатывают и утверждают график представления структурными подразделениями в финансово-экономические подразделения документов, которые служат основанием для начисления платежей в федеральный бюджет.

7. Финансово-экономические подразделения администраторов доходов федерального бюджета:

- предоставляют информацию о поступлениях администрируемых платежей соответствующим структурным подразделениям для осуществления ими контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей плательщиками;

- производят по согласованию с соответствующими структурными подразделениями уточнение поступлений доходов в федеральный бюджет и возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей.

8. Администраторы доходов федерального бюджета в сроки и по формам, установленным главным администратором доходов федерального бюджета (доводятся Финансово-экономическим управлением Службы обеспечения деятельности ФСБ России), представляют главному администратору доходов федерального бюджета данные по прогнозу поступления доходов в федеральный бюджет и анализу фактического поступления доходов федерального бюджета, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

9. Администраторы доходов федерального бюджета в сроки, установленные главным администратором доходов федерального бюджета, представляют главному администратору доходов федерального бюджета бюджетную отчетность, необходимую для осуществления ФСБ России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

10. Администрирование доходов федерального бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами федеральной службы безопасности, должностные лица которых выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.

(в ред. Приказа ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае вынесения федеральным судом (мировым судьей) постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта (постановления) администрирование доходов федерального бюджета осуществляется органом федеральной службы безопасности, от имени которого соответствующее должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд (суд), обратилось в федеральный суд (суд) за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

(в ред. Приказа ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае назначения федеральным судом (мировым судьей) штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора федеральным судом (мировым судьей), а также в случае назначения федеральным судом (мировым судьей) меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в соответствии со статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется органом федеральной службы безопасности, проводившим расследование или по инициативе которого возбуждено уголовное дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.

(в ред. Приказа ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия федеральным судом (мировым судьей) судебного акта о взыскании денежных средств по искам, предъявленным в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны публично-правового образования по результатам рассмотрения гражданского дела, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется органом федеральной службы безопасности, обратившимся в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в порядке регресса.

(абзац введен Приказом ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

В случае перечисления денежных средств лицом, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет казны публично-правового образования, до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса администрирование доходов федерального бюджета осуществляется органом федеральной службы безопасности, выступавшим в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по иску к публично-правовому образованию о возмещении вреда по основаниям, предусмотренным статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Приказом ФСБ России от 20.08.2020 N 362)

Если органы федеральной службы безопасности, указанные в настоящем пункте, не имеют финансово-экономических подразделений, администратором доходов выступает орган федеральной службы безопасности, осуществляющий их финансовое обеспечение.

11. Начисление сумм ущерба и контроль за его возмещением производятся органами федеральной службы безопасности, осуществляющими ведение (наделенными правом ведения) бюджетного учета имущества (нефинансовых и финансовых активов), которому причинен ущерб, вне зависимости от места службы (работы) лица, виновного в причинении ущерба.

12. Формирование документов и размещение информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

13. В случае изменения кодов классификации доходов бюджетов уточнение платежей в федеральный бюджет осуществляется в течение текущего финансового года не позднее 30 рабочих дней со дня получения администратором доходов федерального бюджета документов, подтверждающих изменение указанных кодов.

(п. 13 введен Приказом ФСБ России от 06.08.2019 N 380)