<Письмо> Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 <По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и сообщает следующее.
Исходя из положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" далее - Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятых в его реализацию, под обеспечением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов следует понимать самостоятельное осуществление указанной деятельности или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Общественные обсуждения в рамках подготовки заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия, проводятся в целях определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При этом процедура общественного обсуждения, которая предусмотрена проектом постановления Правительства Российской Федерации "О порядке разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", разработанным Минприроды России, направлена на отражение в территориальной схеме обращения с отходами максимально достоверной информации и эффективных решений по вопросам обращения с отходами.
Конкурсный отбор регионального оператора проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила конкурсного отбора).
Правила конкурсного отбора устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора регионального оператора, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения, которые оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
В соответствие с положениями Правил проведения конкурсного отбора, на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией принимается решение о победителе конкурсного отбора, которое оформляется протоколом протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
Таким образом протокол о результатах проведения конкурсного отбора является документом, подтверждающим присвоение победителю конкурсного отбора статуса регионального оператора.
По четвертому вопросу сообщаем.
Понятийным аппаратом Закона N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), группа отходов "Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам" (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов - мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.
Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Заместитель директора Департамента
городской среды
М.А.ПОСПЕЛОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей