Правительство Российской Федерации обеспечит достижение следующих целей и целевых показателей национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации":
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, включая обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" домохозяйств и социально значимых объектов инфраструктуры, создание опорных центров обработки данных в федеральных округах, повышение доли Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных;
вывод отечественного программного обеспечения на конкурентный рынок и, как следствие, преимущественное использование его государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
Реализация комплекса федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" направлена на достижение следующих результатов:
в части создания системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий:
создание законодательных основ для формирования единой цифровой среды доверия и электронного гражданского оборота, включая систематизацию и гармонизацию информации в государственных информационных ресурсах;
обеспечение благоприятных правовых условий для сбора, хранения и обработки данных;
обеспечение благоприятных правовых условий для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке;
формирование правовых условий в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики;
развитие законодательного регулирования создания и оборота результатов интеллектуальной деятельности, антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики;
реализация иных мер, направленных на развитие нормативного правового регулирования цифровой экономики отдельными отраслями законодательства;
формирование комплексного (межотраслевого) нормативного регулирования отношений в сфере цифровой экономики, создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики;
в части создания глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок:
создание инструментов планирования развития сетей связи и стимулирование развития отрасли связи;
развитие сетей связи на объектах транспортной инфраструктуры;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры обработки и хранения данных на территории Российской Федерации;
создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование;
в части обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики:
поддержка талантливых школьников и студентов в области математики и информатики, способствующая обеспечению перспективного кадрового потенциала для решения задач развития цифровой экономики;
содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, в том числе предусматривающее обучение 10 млн. человек по онлайн-программам развития цифровой грамотности и предоставление 1 млн. цифровых сертификатов для обучения граждан по развитию компетенций цифровой экономики;
в части обеспечения информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства:
создание условий для глобальной конкурентоспособности в области экспорта отечественных разработок и технологий обеспечения безопасности информации;
обеспечение устойчивости и безопасности функционирования российской информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных;
обеспечение защиты прав и законных интересов личности, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности в условиях цифровой экономики;
обеспечение использования отечественных разработок и технологий при передаче, обработке и хранении данных;
в части создания "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок:
формирование спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты и платформенные решения;
обеспечение поддержки российских высокотехнологичных компаний - лидеров, разрабатывающих продукты и платформенные решения для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;
разработка и реализация "дорожных карт" развития перспективных "сквозных" цифровых технологий;
создание цифровых платформ для реализации исследований и разработок по направлениям "сквозных" цифровых технологий;
в части внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:
развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов их оказания, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе получения услуг;
создание национальной системы управления данными в Российской Федерации как методологической и технологической инфраструктуры государственного управления, создание цифровой аналитической платформы предоставления статистических и административных данных, нормативно-справочной информации, формирующей единое информационное пространство для органов государственного управления, бизнес-сообщества, институтов гражданского общества и отдельных граждан;
создание единой электронной картографической основы, обеспечение ее ведения и предоставления доступа к пространственным данным, а также развитие сервисов обмена и обработки пространственных данных (обеспечивающих в том числе реализацию новых подходов к пространственному развитию) посредством разработки и использования информационных систем с созданием "единого окна" для потребителей соответствующей информации;
создание платформы цифровых сервисов для перевода деятельности, документооборота и механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в цифровой формат, реализация на базе единого платформенного решения цифровых механизмов и инструментов стратегического планирования, формирование компактного комплекса взаимоувязанных документов стратегического планирования и внедрение цифровой отчетности;
обеспечение цифровой трансформации государственной (муниципальной) службы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
обеспечение совершенствования механизмов функционирования межведомственного электронного документооборота в интересах увеличения эффективности взаимодействия государственных институтов с предпринимательским и гражданским сообществом посредством поэтапного перехода на обмен структурированными машиночитаемыми юридически значимыми документами взамен используемых графических образов документов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей