1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта (далее - эксплуатанты) и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее - Методические рекомендации), предназначены для проверки их соответствия требованиям Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (далее - Федеральные авиационные правила).
2. Оценка финансово-экономического состояния эксплуатантов (далее - оценка) основывается на расчетах и анализе показателей, используемых для оценки, установленных в Федеральных авиационных правилах (далее - показатели), и данных, указанных в пунктах 4, 9 настоящих Методических рекомендаций. Результаты оценки, основанные на расчетах и анализе показателей, установленных в Федеральных авиационных правилах, используются уполномоченным органом в области гражданской авиации для реализации в установленном порядке закрепленных за ним функций и мер, предусмотренных Федеральными авиационными правилами.
3. Анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатантов основывается на показателях, указанных в приложении N 3 к Федеральным авиационным правилам:
на данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности эксплуатантов за период не менее 24 месяцев (охватывает два предшествующих завершенных отчетных периода (года) и отчетный период текущего (незавершенного) года) - по фактическим (отчетным) данным;
на данных бизнес-планов эксплуатантов, формируемых в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил.
4. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов используются следующие данные:
бухгалтерский баланс;
отчет о финансовых результатах;
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее - пояснения) в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
форма N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
форма N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов";
форма N 15-ГА "Сведения об объемах перевозок через аэропорты" (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);
форма N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";
форма N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";
форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
информация по форме, установленной приложением N 4 к Федеральным авиационным правилам;
дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал на начало и конец отчетного периода.
Эксплуатанты, в том числе функционирующие в организационно-правовой форме государственных учреждений, не формирующие в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - эксплуатанты, не формирующие стандартные для коммерческих организаций формы бухгалтерской отчетности), проходят оценку по показателям в соответствии с положениями Федеральных авиационных правил.
5. Специалисты органов сертификации эксплуатантов или привлекаемые в рамках процедур сертификации эксперты при проведении оценки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями при выявлении противоречий в представленной эксплуатантами отчетности (в том числе в части любых противоречий между данными форм бухгалтерской отчетности и форм государственной статистической отчетности) могут запросить у эксплуатантов необходимые пояснения и расшифровки для учета при формировании соответствующих выводов и заключения.
6. Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатантов и потенциальных возможностей восстановления их платежеспособности выполняется с учетом динамики показателей, изложенных в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Заключение для целей оценки текущего финансово-экономического состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистических данных эксплуатанта должно содержать выводы о наличии или отсутствии дефицита финансовых ресурсов, о признании финансово-экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным или неудовлетворительным.
Вывод о признании финансово-экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным или неудовлетворительным основывается, в том числе, на анализе рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей