1. Перечень основных мероприятий, проводимых для исключения влияния (локализации) опасных факторов в метеорологическом и орнитологическом обеспечении полетов
|
Начальники метеослужб частей, соединений и объединений обязаны постоянно добиваться повышения уровня специальной подготовки личного состава метеорологической службы, заботиться о разработке и внедрении в практику работы метеорологических подразделений наиболее надежных и совершенных методов прогнозирования метеорологической обстановки, форм и способов метеорологического и орнитологического обеспечения, организовывать проведение занятий по авиационной метеорологии с руководящим и летным составом объединений, соединений и частей, а также с расчетами командных пунктов и центров единой системы ОрВД.
Дежурный синоптик в период полетов ежечасно, а при полетах по правилам приборных полетов, при минимуме погоды, и при неустойчивой, резко меняющейся метеорологической обстановке - через 30 минут, докладывает руководителю полетов данные о фактической погоде и орнитологической обстановке на своем, запасных аэродромах и по району полетов, а по указанию руководителя полетов - чаще.
Знать и руководствоваться критическими значениями метеорологических элементов и предельными расстояниями до опасных явлений погоды, при которых ограничиваются или прекращаются полеты (возвращаются экипажи с маршрута).
После окончания полетов руководитель полетов обязан оценивать прогноз погоды на полеты и качество метеорологического и орнитологического обеспечения полетов. Качество обеспечения оценивается "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Штормовые предупреждения должны вручаться под расписку не позднее чем за 30 минут до начала возникновения опасного явления погоды: в период полетов - руководителю полетов; при отсутствии полетов - дежурному по командному пункту, дежурному по приему и выпуску самолетов (дежурному авиадиспетчеру). Кроме того, штормовые предупреждения докладываются командиру и должностным лицам.
|
2. Пренебрежение метеоусловиями со стороны руководящего летного состава и лиц группы руководства полетами, выпуск в полет экипажей в метеоусловиях, не соответствующих уровню их подготовки и характеру выполнения полетных заданий
|
Начальники смен метеорологического бюро объединения (соединения) обязаны контролировать соответствие фактической и ожидаемой метеорологической обстановки на аэродромах (маршрутах) характеру выполняемых в частях полетов.
При несоответствии метеоусловий немедленно докладывать ответственным дежурным командного пункта и давать рекомендации о прекращении полетов.
Командир части (руководитель полетов) при сложных, резко меняющихся (неустойчивых) метеоусловиях обязан прекратить полеты, заслушать дежурного синоптика, если позволяют метеоусловия, провести доразведку погоды и после новой оценки метеорологической обстановки принять решение о возможности дальнейшего проведения полетов.
При получении штормового предупреждения заслушать доклад дежурного синоптика об ожидаемом изменении метеорологической обстановки, оценить его и прекратить полеты за 30 мин. до начала ожидаемого опасного явления погоды.
При внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома организовать посадку самолетов на своем аэродроме. Если метеоусловия не соответствуют уровню подготовки летающих экипажей, направить их на запасной аэродром.
|
3. Неудовлетворительная организация проведения радиолокационной и воздушной разведок погоды, необъективная информация о погоде от летных экипажей
|
За 1 ч и за 20 - 25 мин. до начала воздушной разведки погоды, за 30 мин. до начала полетов, во время полетов - по указанию руководителя полетов проводить радиолокационную разведку погоды;
воздушную разведку погоды проводить непосредственно перед летной сменой до начала предполетных указаний.
В ходе полетов проводить доразведку погоды (при полетах по правилам визуальных полетов - не реже чем через 2 ч, по правилам приборных полетов - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 минут).
|
4. Несоответствие технического оснащения аэродрома установленному метеоминимуму
|
Состав метеооборудования аэродромов, обеспечивающих взлет и посадку при различных значениях метеоминимума, определен служебными документами.
|