Приложение N 4

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ (ЛОКАЛИЗАЦИИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ

В АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ

Опасные факторы

Основные мероприятия, проводимые для исключения влияния (локализации) опасных факторов

1

2

1 Нарушения в содержании и подготовке аэродрома к полетам

1. Старший авиационный начальник аэродрома обязан не менее 2 раз в год назначать комиссии для проведения технических осмотров аэродрома. Результат работы комиссии - акт и план устранения выявленных недостатков.

2. Полеты планировать с учетом выделения времени, необходимого авиационно-технической части на ремонт и подготовку покрытия аэродрома:

не менее 3 суток подряд каждый месяц;

не менее 3 часов на подготовку аэродрома к плановым полетам;

не менее 1 часа на подготовку аэродрома к полетам между сменами.

3. При приеме аэродрома к полетам руководитель полетов совместно с комендантом аэродрома обязан проверить и оценить работоспособность аварийных тормозных установок с контрольным подъемом улавливающей сети с выносного пульта руководителя полетов, а также надежность закрытия колодцев дренажно-водосточной системы в пределах ВПП, концевых и боковых полос безопасности.

4. По окончании проверки аэродром сдается руководителю полетов по журналу учета состояния в готовности аэродрома к полетам с обязательным указанием прочности и ровности грунта (снегового покрытия), технического состояния аварийных тормозных установок.

5. В ходе полетов осмотр искусственного покрытия летной полосы должен производиться не менее 1 раза в смену.

6. Аэродром по периметру ограждается колючей проволокой в два ряда.

7. Геометрические размеры элементов летной полосы должны соответствовать формуляру и генплану аэродрома.

8. Немедленному устранению подлежат недопустимые дефекты, к которым относятся:

наличие на поверхности искусственных покрытий посторонних предметов, снега и гололеда;

острые концы оголенной арматуры, сколы плит с острыми краями и сколы глубиной более 30 мм;

взаимные уступы плит на ВПП и магистральной рулежной дорожке, превышающие соответственно 25 и 30 мм;

валики из резинобитума вяжущего над швами высотой более 30 мм;

колеи, волны и сдвиги у асфальтобетонных покрытий на ВПП более 30 мм и на рулежных дорожках более 50 мм.

9. Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производится контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки.

10. Неровности на грунтовой части летной полосы при укладке 3-метровой рейки для транспортных самолетов не должна превышать 15 см, для воздушных судов других типов - 10 см (требования к ровности снеговых покрытий аналогичны).

11. Длина площадки аварийного торможения, расположенной за аварийной тормозной установкой, должна быть не менее 200 м (270 м - в зависимости от типа), ширина - не менее 100 м.

12. Высоты препятствий в полосах воздушных подходов не должны выходить за пределы допустимых уклонов на участках от торца ВПП: 400 м - 0,005; 1450 м - 0,013; 9000 м - 0,02.

13. На торцах ВПП - 20-метровые переходные участки с менее жестким покрытием по бокам искусственных покрытий - отмостки не менее 0,5 м.

14. Брустверы снега в границах летной полосы не допускаются. Выкладка снега должна выполняться с уклоном не более 1:15.

15. Для предупреждения преждевременного съема авиационных двигателей в объединении, соединении, авиационной и авиационно-технической части ежегодно отрабатывается план мероприятий.

2. Недостатки в организации приема, хранения и контроля качества авиационного топлива

1. На аэродромном складе горючего и смазочных материалов должна соблюдаться технология закрытой перекачки авиационного топлива начиная от слива его из железнодорожных цистерн и до заправки в баки воздушных судов.

2. Расходные резервуары должны иметь приемный, сливной и зачистной трубопроводы, сливные краны и воздушные фильтры.

3. Схема фильтрации топлива должна отвечать соответствующим требованиям и обеспечивать двойное фильтрование горючего с номинальной тонкостью не более 5 мкм.

4. Укомплектованность лаборатории и контрольного пункта склада горючего и смазочных материалов оборудованием и материалами контроля должна соответствовать требованиям служебных документов.

5. Строго соблюдать положения технологической карты выполнения основных работ, обеспечивающих заправку воздушных судов качественным горючим.

6. Авиационное масло (жидкость) применять только после отстаивания, фильтрования и проверки чистоты. Контрольный анализ масла (жидкости) проводить при каждом заполнении расходной емкости.

7. Топливные трубопроводы с установленным на них оборудованием подвергать испытанию на прочность и герметичность (заглубленные - 1 раз в год, незаглубленные - 1 раз в два года) с составлением акта.

3. Недостатки (упущения) в работе зарядных аккумуляторных станций (далее именуется - ЗАС)

1. Помещение ЗАС должно иметь соответствующее количество комнат с принудительной вентиляцией (раздельно для кислотного и щелочного цехов), центральным отоплением и водопроводом.

2. Укомплектованность ЗАС контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, установками, посудой и другим имуществом должна соответствовать требованиям Руководства.

3. Регламентные работы на аккумуляторных батареях выполнять в сроки, предусмотренные планом-графиком, который разрабатывается в авиационном полку и согласовывается с авиационно-технической частью.

4. Недостатки в организации эксплуатации средств аэродромнотехнического обслуживания воздушных судов

1. При эксплуатации средств аэродромно-технического обслуживания воздушных судов планировать и выполнять регламентные работы через каждые 50 +/- 10 и 200 + 40 - 30 часов наработки основной силовой установки (системы, агрегаты) и совмещать их с проведением номерных технических обслуживаний базового шасси.

2. Использование автомобильной и специальной автомобильной техники, не прошедшей положенное техническое обслуживание и регламентные работы, а также имеющей другие недостатки, перечень которых объявлен в Руководстве, не допускается.

5. Нарушения в организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродроме

1. Движение машин на аэродроме должно осуществляться только по установленным маршрутам и направлениям, имеющим маркировку (разметку), в соответствии со схемой маршрутов движения личного состава и автомобильной техники по летному полю аэродрома.

2. Водитель машины, получив разрешение для выезда на ВПП, рулежную дорожку, обязан, не доезжая 50 м до ВПП, рулежной дорожки, остановиться, убедиться, нет ли на них воздушных судов, и только после этого продолжать движение. При движении по рулежной дорожке водитель обязан не менее чем за 100 м до встречного рулящего воздушного судна освободить рулежную дорожку для обеспечения безопасности его движения, съехать в сторону и остановиться.

3. Водитель машины, прибывшей к воздушному судну для его обслуживания, выполняет все команды и распоряжения техника воздушного судна. Подъезд машины к воздушному судну ближе 10 м без разрешения техника воздушного судна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. При буксировке воздушного судна водитель подчиняется лицу, руководящему буксировкой. Она производится плавно (без рывков, крутых поворотов) со скоростью не более 20 км/ч с тем, чтобы исключить возможность поломки воздушного судна. При буксировке в ночное время и при плохой видимости на воздушном судне обязательно включаются аэронавигационные огни, а на тягаче - ближний свет фар.

6. Нарушения (упущения) в электроснабжении аэродрома и объектов управления воздушным движением

1. Электроснабжение аэродромов должно осуществляться не менее чем от двух независимых взаимно резервирующихся источников питания электроэнергией.

2. Электроснабжение объектов ОрВД, радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.

3. На щитке гарантированного питания объектов ОрВД, радионавигации, посадки и связи запрещается подключать отопительные приборы, а также любые другие нагрузки аэродрома.