Опасные факторы
|
Основные мероприятия, проводимые для исключения влияния (локализации) опасных факторов
|
1
|
2
|
1 Нарушения в содержании и подготовке аэродрома к полетам
|
1. Старший авиационный начальник аэродрома обязан не менее 2 раз в год назначать комиссии для проведения технических осмотров аэродрома. Результат работы комиссии - акт и план устранения выявленных недостатков.
|
2. Полеты планировать с учетом выделения времени, необходимого авиационно-технической части на ремонт и подготовку покрытия аэродрома:
не менее 3 суток подряд каждый месяц;
не менее 3 часов на подготовку аэродрома к плановым полетам;
не менее 1 часа на подготовку аэродрома к полетам между сменами.
|
3. При приеме аэродрома к полетам руководитель полетов совместно с комендантом аэродрома обязан проверить и оценить работоспособность аварийных тормозных установок с контрольным подъемом улавливающей сети с выносного пульта руководителя полетов, а также надежность закрытия колодцев дренажно-водосточной системы в пределах ВПП, концевых и боковых полос безопасности.
|
4. По окончании проверки аэродром сдается руководителю полетов по журналу учета состояния в готовности аэродрома к полетам с обязательным указанием прочности и ровности грунта (снегового покрытия), технического состояния аварийных тормозных установок.
|
5. В ходе полетов осмотр искусственного покрытия летной полосы должен производиться не менее 1 раза в смену.
|
6. Аэродром по периметру ограждается колючей проволокой в два ряда.
|
7. Геометрические размеры элементов летной полосы должны соответствовать формуляру и генплану аэродрома.
|
8. Немедленному устранению подлежат недопустимые дефекты, к которым относятся:
наличие на поверхности искусственных покрытий посторонних предметов, снега и гололеда;
острые концы оголенной арматуры, сколы плит с острыми краями и сколы глубиной более 30 мм;
взаимные уступы плит на ВПП и магистральной рулежной дорожке, превышающие соответственно 25 и 30 мм;
валики из резинобитума вяжущего над швами высотой более 30 мм;
колеи, волны и сдвиги у асфальтобетонных покрытий на ВПП более 30 мм и на рулежных дорожках более 50 мм.
|
9. Весной и после ремонта грунтовой части летного поля (грунтовой ВПП, полос безопасности) производится контроль ровности поверхности с помощью нивелирной съемки.
|
10. Неровности на грунтовой части летной полосы при укладке 3-метровой рейки для транспортных самолетов не должна превышать 15 см, для воздушных судов других типов - 10 см (требования к ровности снеговых покрытий аналогичны).
|
11. Длина площадки аварийного торможения, расположенной за аварийной тормозной установкой, должна быть не менее 200 м (270 м - в зависимости от типа), ширина - не менее 100 м.
|
12. Высоты препятствий в полосах воздушных подходов не должны выходить за пределы допустимых уклонов на участках от торца ВПП: 400 м - 0,005; 1450 м - 0,013; 9000 м - 0,02.
|
13. На торцах ВПП - 20-метровые переходные участки с менее жестким покрытием по бокам искусственных покрытий - отмостки не менее 0,5 м.
|
14. Брустверы снега в границах летной полосы не допускаются. Выкладка снега должна выполняться с уклоном не более 1:15.
|
15. Для предупреждения преждевременного съема авиационных двигателей в объединении, соединении, авиационной и авиационно-технической части ежегодно отрабатывается план мероприятий.
|
2. Недостатки в организации приема, хранения и контроля качества авиационного топлива
|
1. На аэродромном складе горючего и смазочных материалов должна соблюдаться технология закрытой перекачки авиационного топлива начиная от слива его из железнодорожных цистерн и до заправки в баки воздушных судов.
|
2. Расходные резервуары должны иметь приемный, сливной и зачистной трубопроводы, сливные краны и воздушные фильтры.
|
3. Схема фильтрации топлива должна отвечать соответствующим требованиям и обеспечивать двойное фильтрование горючего с номинальной тонкостью не более 5 мкм.
|
4. Укомплектованность лаборатории и контрольного пункта склада горючего и смазочных материалов оборудованием и материалами контроля должна соответствовать требованиям служебных документов.
|
5. Строго соблюдать положения технологической карты выполнения основных работ, обеспечивающих заправку воздушных судов качественным горючим.
|
6. Авиационное масло (жидкость) применять только после отстаивания, фильтрования и проверки чистоты. Контрольный анализ масла (жидкости) проводить при каждом заполнении расходной емкости.
|
7. Топливные трубопроводы с установленным на них оборудованием подвергать испытанию на прочность и герметичность (заглубленные - 1 раз в год, незаглубленные - 1 раз в два года) с составлением акта.
|
3. Недостатки (упущения) в работе зарядных аккумуляторных станций (далее именуется - ЗАС)
|
1. Помещение ЗАС должно иметь соответствующее количество комнат с принудительной вентиляцией (раздельно для кислотного и щелочного цехов), центральным отоплением и водопроводом.
|
2. Укомплектованность ЗАС контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, установками, посудой и другим имуществом должна соответствовать требованиям Руководства.
|
3. Регламентные работы на аккумуляторных батареях выполнять в сроки, предусмотренные планом-графиком, который разрабатывается в авиационном полку и согласовывается с авиационно-технической частью.
|
4. Недостатки в организации эксплуатации средств аэродромнотехнического обслуживания воздушных судов
|
1. При эксплуатации средств аэродромно-технического обслуживания воздушных судов планировать и выполнять регламентные работы через каждые 50 +/- 10 и 200 + 40 - 30 часов наработки основной силовой установки (системы, агрегаты) и совмещать их с проведением номерных технических обслуживаний базового шасси.
|
2. Использование автомобильной и специальной автомобильной техники, не прошедшей положенное техническое обслуживание и регламентные работы, а также имеющей другие недостатки, перечень которых объявлен в Руководстве, не допускается.
|
5. Нарушения в организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродроме
|
1. Движение машин на аэродроме должно осуществляться только по установленным маршрутам и направлениям, имеющим маркировку (разметку), в соответствии со схемой маршрутов движения личного состава и автомобильной техники по летному полю аэродрома.
|
2. Водитель машины, получив разрешение для выезда на ВПП, рулежную дорожку, обязан, не доезжая 50 м до ВПП, рулежной дорожки, остановиться, убедиться, нет ли на них воздушных судов, и только после этого продолжать движение. При движении по рулежной дорожке водитель обязан не менее чем за 100 м до встречного рулящего воздушного судна освободить рулежную дорожку для обеспечения безопасности его движения, съехать в сторону и остановиться.
|
3. Водитель машины, прибывшей к воздушному судну для его обслуживания, выполняет все команды и распоряжения техника воздушного судна. Подъезд машины к воздушному судну ближе 10 м без разрешения техника воздушного судна ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
|
4. При буксировке воздушного судна водитель подчиняется лицу, руководящему буксировкой. Она производится плавно (без рывков, крутых поворотов) со скоростью не более 20 км/ч с тем, чтобы исключить возможность поломки воздушного судна. При буксировке в ночное время и при плохой видимости на воздушном судне обязательно включаются аэронавигационные огни, а на тягаче - ближний свет фар.
|
6. Нарушения (упущения) в электроснабжении аэродрома и объектов управления воздушным движением
|
1. Электроснабжение аэродромов должно осуществляться не менее чем от двух независимых взаимно резервирующихся источников питания электроэнергией.
|
2. Электроснабжение объектов ОрВД, радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.
|
3. На щитке гарантированного питания объектов ОрВД, радионавигации, посадки и связи запрещается подключать отопительные приборы, а также любые другие нагрузки аэродрома.
|