Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Основные положения

В настоящих рекомендациях изложены методологические положения по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента <1> за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, в основе которой лежат оценки удельных затрат на один час задержки поезда в грузовом и пассажирском движении.

--------------------------------

<1> Контрагент - юридическое или физическое лицо, с которым ОАО "РЖД" состоит в договорных отношениях или с которым у ОАО "РЖД" предполагаются договорные отношения (Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2016 года N 261).

Фиксация причин нарушения графика движения поездов по категориям поездов из-за отказов технических средств или технологических нарушений, ответственность сторонних и сервисных организаций, а также временные параметры задержки поездов устанавливаются в соответствии с Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ (далее - КАС АНТ) и Положением об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ (далее - КАСАТ), утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 11 июля 2016 г. N 1375р и N 1372р соответственно.

Оценки расходов ОАО "РЖД", дифференцированные по территориям возникновения инцидента, приведшего к задержкам поездов, базируются на методических подходах к определению удельных затрат, связанных с простоями поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД", возникающих по вине юридических и физических лиц. В основе величин удельных затрат на один час задержки поезда лежат отчетные данные о расходах (в соответствии с "Номенклатурой доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" - приложение 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 225), распределенные на соответствующие измерители эксплуатационной работы.