3. Методика формирования дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, включаемой в договоры ОАО "РЖД" с контрагентами
3. Методика формирования дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, включаемой в договоры ОАО "РЖД" с контрагентами
3. Методика формирования дифференцированной шкалы
минимального штрафа контрагента за действия (бездействия),
повлекшие нарушения графика движения поездов, включаемой
в договоры ОАО "РЖД" с контрагентами
3.1. Величины минимального размера штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов, за один поездо-час простоя поездов (далее - размеры штрафа) по категориям поездов (грузовых, пассажирских дальнего следования, пассажирских в пригородном сообщении) рассчитываются на основе отчетных данных по статьям затрат о прямых производственных расходах и начисляемых на них общехозяйственных и общепроизводственных расходов всех уровней управления.
Эти затраты за отчетный период определены в управленческой отчетности форм 7-у территорий железных дорог (для территориальных филиалов) и 7-у отчетная ржд (для ОАО "РЖД") с распределением расходов по видам деятельности, связанным с основными видами движения, в автоматизированной системе управленческого учета доходов и расходов (хранилище данных управленческого учета - ХДУУ, таблица 5.3). Соответствующие измерители работы определяются на основе данных форм статистической отчетности по отдельным территориям.
3.2. Размеры штрафа, связанные с простоями поездов в грузовом движении , определяются как расходы на час простоя грузового поезда с локомотивной бригадой в горячем простое на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:
- для электротяги:
где
-
расходная ставка, приходящаяся на один локомотиво-км пробега электровоза парка ОАО "РЖД" в грузовом движении, руб./лкм;
-
расходная ставка на один локомотиво-час электровозов парка ОАО "РЖД", работающих в грузовом движении, руб./лч;
-
расходная ставка на один бригадо-час работы электровозной бригады в грузовом движении, руб./брч;
-
расходная ставка на киловатт-час электроэнергии на тягу поездов (рассчитывается единая для всех видов движения), руб./квт-ч;
-
удельный расход электроэнергии на 1 час простоя электровоза парка ОАО "РЖД" в грузовом движении, кВт/час;
-
расходная ставка на час занятия 1 км путей (рассчитывается единая для всех видов движения), руб./чкм;
-
длина путей, занимаемых грузовым поездом;
- для теплотяги:
где
-
расходная ставка, приходящаяся на один локомотиво-км пробега тепловоза парка ОАО "РЖД" в грузовом движении, руб./лкм;
-
расходная ставка на один локомотиво-час тепловозов парка ОАО "РЖД", работающих в грузовом движении, руб./лч;
-
расходная ставка на один бригадо-час работы тепловозной бригады в грузовом движении, руб./брч;
-
расходная ставка на килограмм условного топлива на тягу поездов (рассчитывается единая для всех видов движения), руб./кг;
-
удельный расход топлива на 1 час простоя тепловоза, кг/час.
3.3. Размеры штрафа за поездо-час простоя поездов в пассажирском движении в дальнем следовании определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:
- для электротяги:
где
-
расходная ставка на локомотиво-км электровозов парка ОАО "РЖД", работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./лкм;
-
расходная ставка на локомотиво-час электровозов парка ОАО "РЖД", работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./лч.;
-
расходная ставка на бригадо-час электровозных бригад, работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./брч;
-
удельный расход электроэнергии электровоза на 1 час простоя в пассажирском движении в дальнем следовании, кВт/ч;
-
средняя длина электровоза в пассажирском движении, км;
-
средний состав пассажирского поезда дальнего следования при электротяге, ваг.;
-
средняя длина пассажирского вагона локомотивной тяги, км;
- для теплотяги:
где
-
расходная ставка на локомотиво-км тепловозов парка ОАО "РЖД", работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./лкм;
-
расходная ставка на локомотиво-час тепловозов парка ОАО "РЖД", работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./лч;
-
расходная ставка на бригадо-час тепловозных бригад, работающих в пассажирском движении в дальнем следовании, руб./брч;
-
удельный расход топлива тепловоза на 1 час простоя в пассажирском движении в дальнем следовании, кг/час;
-
средняя длина тепловоза в пассажирском движении, км;
-
средний состав пассажирского поезда дальнего следования при теплотяге, ваг.
3.4. Размеры штрафа за поездо-час простоя подвижного состава парка ОАО "РЖД", работающего в пассажирском движении пригородного сообщения, определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формулам:
- для электропоездов
где
-
расходная ставка на секцие-км электропоездов, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час электропоездов, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-ч;
-
средний состав электропоезда в пассажирском движении пригородного сообщения, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час электропоездной бригады, работающей в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./брч;
-
удельный расход электроэнергии на 1 час простоя электропоезда в пассажирском движении пригородного сообщения, кВт/ч;
-
средняя длина вагона электропоезда, км;
-
средний состав электропоезда в пригородном сообщении, ваг.;
- для дизель-поездов и автомотрис
где
-
расходная ставка на секцие-км дизель-поездов и автомотрис, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час дизель-поездов и автомотрис, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-ч;
-
средний состав дизель-поезда и автомотрисы в пассажирском движении пригородного сообщения, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час дизель-поездной бригады, работающей в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./брч;
-
удельный расход топлива на 1 час простоя моторвагонного подвижного состава в пассажирском движении пригородного сообщения, кг/ч;
-
средняя длин вагона дизель-поезда, км;
-
средний состав дизель-поезда и автомотрисы в пассажирском движении пригородного сообщения, ваг.
- для рельсовых автобусов
где
-
расходная ставка на секцие-км рельсовых автобусов, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час рельсовых автобусов, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./сек-ч;
-
средний состав рельсовых автобусов в пассажирском движении пригородного сообщения, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час локомотивных бригад рельсовых автобусов, работающих в пассажирском движении пригородного сообщения, руб./брч;
-
средняя длина вагона рельсового автобуса, км;
-
средний состав рельсовых автобусов в пассажирском движении пригородного сообщения, ваг.
3.5. Размеры штрафа, связанные с простоями скоростных и высокоскоростных поездов в пассажирском движении в дальнем следовании, определяются на основе специально рассчитываемых расходных ставок по формуле:
где
-
расходная ставка на вагоно-км скоростных поездов в пассажирском движении в дальнем следовании, руб.;
-
расходная ставка на вагоно-час скоростных поездов в пассажирском движении в дальнем следовании, руб.;
-
средний состав скоростного поезда в пассажирском движении в дальнем следовании, ваг.;
-
расходная ставка на бригадо-час локомотивной бригады скоростного поезда в пассажирском движении в дальнем следовании, руб.;
-
расходная ставка на бригадо-час поездной бригады проводников в скоростном поезде в пассажирском движении в дальнем следовании, руб.;
-
расходная ставка на киловатт-час электроэнергии на тягу скоростных поездов в пассажирском движении, руб.;
-
удельный расход электроэнергии на 1 час горячего простоя скоростного поезда в пассажирском движении в дальнем следовании, кВт-час;
-
средняя длина вагона пассажирского вагона скоростного поезда в пассажирском движении в дальнем следовании, км.
3.6. Величины расходных ставок для оценки величины штрафа, используемых в формулах 3.1 - 3.7, за исключением единых для всех видов движения, определяются по формуле:
где
-
расходная ставка на j-ый измеритель объема работы, связанной с расходами в соответствующем виде движения (грузовом/пассажирском в дальнем следовании/пассажирском пригородного сообщения), руб.;
-
расходная ставка по i-ой статье, относимой на j-тый измеритель объема работы в соответствующем виде движения (грузовом/пассажирском в дальнем следовании/пассажирском пригородного сообщения), отраженные в отчетности по "7-у территории" (для территориальных филиалов) или "7-у-отчетная ржд" и рассчитываемые как сумма прямых производственных расходов и начисленных на них общепроизводственных, общехозяйственных расходов и расходов аппарата управления, руб.;
-
величина j-того измерителя объема работы уровня территории железной дороги или ОАО "РЖД" в целом;
n
-
количество статей расходов, связанных с j-ым измерителем, ед.;
-
коэффициенты, рассчитываемые для каждого вида движения ("гр" - грузового, "пд" - пассажирского в дальнем следовании, "пп" - пассажирского пригородного сообщения) и учитывающие относимые на эти виды движения затраты в хозяйственном движении и другие расходы, связанные с основными видами деятельности и не распределенные на конкретный измеритель работы; вычисляются по формуле:
где
-
сумма расходов по разделу 1.1 (текущая эксплуатация) формы 7-у, связанных с затратами по хозяйственному движению и другими затратами, не отнесенными на конкретный измеритель работы по виду деятельности, относимому к конкретному виду движения;
-
суммарная величина расходов по разделу 1.1 формы 7-у, определяемая по видам деятельности, связанным с конкретным видом движения, с учетом (для в пассажирского движения) статей расходов раздела 1.2 формы 7-у, связанных с арендой подвижного состава.
3.7. Значения единых для трех рассматриваемых видов движения расходных ставок определяются по формуле:
где
-
расходы по i-той статье в k-том виде движения, связанной с конкретной ставкой (квт-ч (кгт, чкм);
-
суммарные значения соответствующих измерителей (для всех видов движения).
Состав статей расходов, отображаемых в отчетности формы 7-у территорий и приходящихся на расходные ставки, используемые в формулах 3.1 - 3.8 и 3.11, приведен в таблице 3.1.
Величины измерителей и параметров для расчета расходных ставок определяются на основе данных форм статистической отчетности ЦО-1ВЦ, ТХО-125, АГО-1, нормативно-справочной информации, а также аналитической информации Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". Источники, формулы и необходимая для расчета нормативно-справочная информация представлена в таблице 3.2.
3.8. Размеры штрафа за поездо-час простоя поезда, входящего в группу "прочие", определяется:
- для технического поезда, состоящего из цельнометаллических пассажирских вагонов без пассажиров, на уровне размера штрафа за поездо-час простоя поездов в пассажирском движении в дальнем следовании;
- для моторвагонного подвижного состава без пассажиров на уровне размера штрафа за поездо-час простоя поездов в пассажирском движении пригородного сообщения;
- для локомотивов:
электровозов в грузовом движении рассчитывается по формуле:
где
- средняя длина электровоза в грузовом движении, км;
1,6 - технологический коэффициент, учитывающий дополнительное расстояние при занятии путей одиночным локомотивом;
тепловозов в грузовом движении рассчитывается по формуле:
где
- средняя длина тепловоза в грузовом движении, км;
электровозов в пассажирском движении в дальнем следовании с бригадой рассчитывается по формуле:
тепловозов в пассажирском движении в дальнем следовании с бригадой рассчитывается по формуле:
- для хозяйственных поездов:
а) электровозной тяги рассчитывается по формуле:
где
-
расходная ставка, приходящаяся на один вагоно-час вагонов, курсирующих в хозяйственном движении, руб./ваг-ч;
-
средний состав хозяйственного поезда в электротяге, ваг.;
-
расходная ставка, приходящаяся на один локомотиво-км пробега электровоза парка ОАО "РЖД" в хозяйственном движении, руб./лкм;
-
расходная ставка на один локомотиво-час электровозов парка ОАО "РЖД", работающих в хозяйственном движении, руб./лч;
-
расходная ставка на один бригадо-час работы электровозной бригады в хозяйственном движении, руб./брч;
-
удельный расход электроэнергии на 1 час простоя электровоза парка ОАО "РЖД" в хозяйственном движении, кВт/час;
-
длина путей, занимаемых хозяйственным поездом;
б) тепловозной тяги рассчитывается по формуле:
где
-
средний состав хозяйственного поезда в теплотяге, ваг.;
-
расходная ставка, приходящаяся на один локомотиво-км пробега тепловоза парка ОАО "РЖД" в хозяйственном движении, руб./лкм;
-
расходная ставка на один локомотиво-час тепловозов парка ОАО "РЖД", работающих в хозяйственном движении, руб./лч;
-
расходная ставка на один бригадо-час работы электровозной бригады в хозяйственном движении, руб./брч;
-
удельный расход топлива на 1 час простоя электровоза парка ОАО "РЖД" в хозяйственном движении, кгт/час;
в) электропоездов рассчитывается по формуле:
где
-
расходная ставка на секцие-км электропоездов, работающих в хозяйственном движении, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час электропоездов, работающих в хозяйственном движении руб./сек-ч;
-
средний состав электропоезда в хозяйственном движении, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час электропоездной бригады, работающей в хозяйственном движении, руб./брч;
-
удельный расход электроэнергии на 1 час простоя электропоезда в хозяйственном движении, кВт/ч;
-
средний состав электропоезда в хозяйственном движении, ваг.;
г) для дизель-поездов и автомотрис рассчитывается по формуле:
где
-
расходная ставка на секцие-км дизель-поездов и автомотрис, работающих в хозяйственном движении, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час дизель-поездов и автомотрис, работающих в хозяйственном движении, руб./сек-ч;
-
средний состав дизель-поезда и автомотрисы в хозяйственном движении, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час дизель-поездной бригады, работающей в хозяйственном движении, руб./брч;
-
удельный расход топлива на 1 час простоя моторвагонного подвижного состава в хозяйственном движении, кг/ч;
-
средний состав дизель-поезда и автомотрисы в хозяйственном движении, ваг.
е) для рельсовых автобусов рассчитывается по формуле:
где
-
расходная ставка на секцие-км рельсовых автобусов, работающих в хозяйственном движении, руб./сек-км;
-
расходная ставка на секцие-час рельсовых автобусов, работающих в хозяйственном движении, руб./сек-ч;
-
средний состав рельсовых автобусов в хозяйственном движении, секций;
-
расходная ставка на бригадо-час локомотивных бригад рельсовых автобусов, работающих в хозяйственном движении, руб./брч;
-
средний состав рельсовых автобусов в хозяйственном движении, ваг.