Утвержден

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 26.09.2018 N 194

ПОРЯДОК

ПЕРЕДАЧИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАПИСЕЙ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, СОСТАВЛЕННЫХ НА БУМАЖНОМ

НОСИТЕЛЕ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОСЛУЖИВШИХ ОСНОВАНИЯМИ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ,

В ОРГАНЫ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Настоящий Порядок передачи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг записей актов гражданского состояния, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) и устанавливает правила передачи многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на которые законами субъектов Российской Федерации возложены полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти, составленных на бумажных носителях записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния (далее - записи актов, документы, орган ЗАГС соответственно).

2. МФЦ в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации актов гражданского состояния направляет в орган ЗАГС записи актов и документы.

3. МФЦ обеспечивает сохранность и неизменность записей актов и документов до их передачи в орган ЗАГС.

4. В соответствии с настоящим Порядком передаче в орган ЗАГС подлежат сгруппированные в хронологическом порядке по дате и номеру записи акта по каждому виду акта гражданского состояния:

1) записи актов о рождении и смерти на бумажных носителях;

2) заявления о государственной регистрации рождения и смерти;

3) документы, послужившие основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, а также иные представленные заявителями для государственной регистрации документы <1>.

--------------------------------

<1> Порядок государственной регистрации рождения и смерти установлен главами II и VIII Федерального закона.

5. В целях передачи записей актов и документов в орган ЗАГС МФЦ составляет в двух экземплярах акт о передаче записей актов и документов (далее - акт о передаче) (приложение к настоящему Порядку).

6. Прием на хранение записей актов и документов в соответствии с актом о передаче осуществляется уполномоченным работником органа ЗАГС в присутствии уполномоченного работника МФЦ.

При приеме на хранение записей актов и документов уполномоченный работник органа ЗАГС проверяет соответствие количества и содержания записей актов и документов акту о передаче.

При этом на обоих экземплярах акта о передаче напротив каждой записи акта, документов, включенных в акт о передаче, делается отметка о наличии, а в случае отсутствия записи акта, документа - отметка об отсутствии. Отметка об отсутствии записи акта, документа, включенных в акт о передаче, заверяется подписями уполномоченных работников органа ЗАГС и МФЦ.

Каждый экземпляр акта о передаче подписывается уполномоченными работниками органа ЗАГС и МФЦ.