Если СУ проводится на участках дорог, зарезервированных исключительно для данного соревнования, то данное условие должно быть указано в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Скоростной Участок - это тест на скорость, который начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на финише.
Время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
20.1. Во время движения по трассе СУ все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности, быть в застегнутых шлемах, защитных комбинезонах и омологированном белье.
20.2. Экипажам запрещается вести автомобиль против зачетного движения СУ. Такое нарушение, зафиксированное только официальными лицами, рассматривается КСК. Протесты Участников друг на друга по этому пункту не принимаются. Решением КСК экипаж может быть пенализирован. В любом случае вся ответственность за последствия нарушения этого пункта лежит на экипаже-нарушителе.
20.3. На пунктах старта СУ автомобиль с экипажем на борту останавливается перед красным знаком "Старт СУ", судья вносит предписанное время старта в Контрольную Карту (часы и минуты) и дает стартовую команду.
Если экипаж отмечается на пункте КВ перед стартом СУ раньше своего расчетного времени, это не должно вносить изменения в установленный порядок старта.
Расчетное время отметки на пункте КВ - 10 ч. 00 минут. Автомобиль фактически отметился в 9 ч. 54 минуты. Теоретически, время старта должно быть: 9 ч. 54 мин. + 5 минуты = 9 ч. 59 минут. Предписанное время старта, тем не менее, должно быть не ранее 10 ч. 05 минут, т.е. расчетное время отметки + минимум 5 минут.
Судья на пункте КВ обязан вернуть экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения, и поставить в известность Руководителя гонки.
20.4. Стартовая команда может подаваться с использованием автоматических систем или вручную. В последнем случае судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30 - 15 - 10 и последние пять секунд последовательно 5 - 4 - 3 - 2 - 1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.). По истечении последних пяти секунд, дается Стартовый сигнал, после которого автомобиль должен стартовать немедленно.
Если экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается штраф в 2 минуты.
20.5. Старт СУ может быть задержан относительно запланированного времени старта только судьей в случае "форс-мажора". Экипаж, спровоцировавший искусственную задержку старта, пенализируется КСК, по меньшей мере, 1 минутой или более, в соответствии с отчетом судьи.
20.6. За фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) экипаж будет пенализирован, по меньшей мере, на 1 минуту или более, в соответствии с отчетом судьи. При неоднократных фальстартах Спортивные комиссары могут применить к экипажу более строгие наказания.
20.7. Специальный участок (СУ) заканчивается финишем "с хода", знаки располагаются соответственно п. 17.11.
20.8. Остановка в Контрольной зоне Финиша между желтыми знаками "Финиш СУ" и знаками "STOP" запрещена. Данное нарушение пенализируется 5 мин.
20.9. Хронометраж финиша производится на финишной линии, обозначенной красными знаками "Финиш СУ". Финиш СУ рекомендуется оборудовать печатающими часами и дублировать ручным хронометражем. Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража.
20.10. На расстоянии 150 - 300 м после финишной линии экипаж должен отметиться на судейском пункте, обозначенном красными знаками "КВ" и красными знаками "STOP". Судья вносит время финиша в Контрольную Карту (Карнет) (час, минута, секунда) и, возможно, стартовое время на следующую Дорожную секцию. Стартовым временем для следующей Дорожной секции является час и минута времени финиша. Если несколько экипажей финишируют в течение одной минуты, тогда судья назначает экипажам стартовое время на следующую Дорожную секцию с учетом порядка их прибытия на судейский пункт таким образом, чтобы разрыв между стартовым временем этих экипажей соответствовал межстартовым интервалам на данном этапе.
Если экипаж не имеет возможности покинуть Контрольную зону самостоятельно, то применяется пенализация, указанная в п. 14.4.1. Если экипаж не останавливается у знака "STOP" и не получает отметку, налагается пенализация в размере 1 часа.
20.11. Во время прохождения СУ ремонтные работы разрешены, а сервис запрещен, если в Дополнительном (Частном) Регламенте не оговорено иное. Могут использоваться Зоны сервиса, установленные Организатором и обозначенные в Дополнительном (Частном) Регламенте и Дорожной Книге.
20.12. Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать межстартовым интервалам, установленным на старте этапа (п. 11.6).
20.13. Любой экипаж, отказывающийся стартовать на Скоростном Участке в предписанное время и с позиции, назначенной ему судьей, будет пенализирован или исключен из соревнования.
20.14. Прерывание СУ: если гонка по СУ окончательно остановлена до прохождения СУ последним Участником, вне зависимости от причин, тем не менее, можно получить квалификацию по этому СУ, начислив всем экипажам, на которых повлияли обстоятельства прерывания, наихудшее время, фактически зафиксированное до того, как гонка была остановлена. Классификацию можно составить даже в том случае, если даже один спортсмен смог пройти маршрут при нормальных условиях гонки. Только Коллегия Спортивных Комиссаров решает, применить эту меру или нет, после того как Руководитель гонки сообщил им причину прерывания СУ.
Если Коллегия сочтет, что наихудшее фактически зафиксированное время не подходит, она может выбрать наиболее подходящее время фактически зафиксированных результатов.
Любой частично или полностью ответственный за прерывание гонки экипаж, ни при каких обстоятельствах не может извлечь выгоду из этой меры, т.е. этому экипажу присваивается время, затраченное им фактически, если оно больше присвоенного другим экипажам.
В исключительных случаях, в целях безопасности, Руководитель гонки может прервать прохождение СУ на пункте КП, установленном перед опасным участком и экипажи могут продолжить гонку по СУ после того, как минует опасность (от очередного КП). Классификация в таком случае определяется путем сложения времен двух частей этого СУ.
20.15. За исключением случаев, признанных Коллегией Спортивных Комиссаров как прерывание СУ (см. п. 20.14), в случае полного или частичного блокирования трассы любым препятствием экипажи обязаны принять все возможные меры для освобождения проезда и помочь другим экипажам. Правилами не предусматривается уменьшение зачетного результата на величину времени затраченного в данных обстоятельствах. Исходя из требований безопасности, по предложению Руководителя гонки, Коллегия Спортивных Комиссаров может остановить прохождение этапа до того, как экипажи прибудут на финиш этапа. В таком случае определяется пункт Контроля Времени, который действует как финиш этапа (например, для СУ это может быть пункт совмещенного Финиш-КВ). По решению Руководителя гонки, этап может быть продолжен или не продолжен, нейтрализован, проводиться в конвое и попадать или не попадать под действие "режима Закрытого Парка".
20.16. Во время движения по трассе СУ на автомобилях Участников должен быть включен, как минимум, ближний свет основных или дополнительных фар, за исключением проезда водных преград.
Зафиксированное судьями Контрольной зоны КВ-Старта нарушение пенализируется недопуском к старту СУ до устранения неисправности. Ремонтные работы производятся силами экипажа и в соответствии с п. 22.5 время, которое будет затрачено на ремонт, рассматривается как опоздание на Дорожной секции. Для предотвращения нагона времени экипажем, ему будет назначено новое стартовое время.
Нарушение, зафиксированное судьями Контрольной зоны Финиш - Стоп пенализируется 1 минутой.
20.17. Запрещается закрывать проезд другим автомобилям и пытаться препятствовать обгону.
20.18. Для зачета "Рейд" вводится понятие Специальный участок. Проведение Специального участка для зачета Рейд должно соответствовать следующим требованиям:
20.18.1. Зачет Рейд должен соблюдать правила ПДД.
20.18.2. Организатор должен предусмотреть ограничение скорости и проконтролировать при помощи специальной аппаратуры либо предусмотреть введение норматива на СУ или его часть.
20.18.3. Метод контроля и использование норматива должны быть оговорены в Частном Регламенте.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей