14.1. Заправка и ремонт автомобилей разрешены в течение всего времени проведения соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или Дополнительным (Частным) Регламентом.
14.2. Любая помощь с использованием средств авиации запрещена на протяжении СУ под угрозой исключения из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров, за исключением специальных случаев, оговоренных в данных Правилах и Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.3. В соревнованиях типа Баха: буксировка запрещается под угрозой исключения, если только она не производится с целью вернуть автомобиль на дорогу в месте фактического съезда с нее, или наоборот, убрать с дороги, или же для выезда из Закрытого Парка с разрешения Официальных лиц соревнования.
14.4. В ралли-рейдах и марафонских соревнованиях: буксировка одного автомобиля другим разрешается только тем Участникам, которые еще не финишировали. Исключением являются зоны, где действует режим "Закрытого Парка".
14.4.1. За проезд через и/или в пределах Контрольной зоны судейского пункта на буксире и/или с помощью любых других средств, заставляющих автомобиль двигаться, (в том числе передвижение автомобиля при помощи стартера), кроме обычных способов передвижения с помощью механической работы двигателя, налагаются следующие штрафы:
КВ - зона на старте этапа: отказ в старте;
старт Скоростного Участка: отказ в старте;
КВ - зона (кроме старта этапа) этапа: 15 мин.;
зона Финиша Скоростного Участка: 30 мин.
14.5.1. В течение соревнования сервис разрешен только в Парках Сервиса. В Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования Организатор должен указать расположение всех Парков Сервиса. Организатор должен указать расстояние в километрах между Парками Сервиса. Парки Сервиса могут быть расположены на СУ.
Во всех Парках Сервиса скорость ограничена 30 км/ч. Организаторам рекомендуется предусматривать отдельный проезд для соревнующихся автомобилей и отдельный - для служб и зрителей. Запрещается располагать Парки Сервиса на проезжей части дороги, открытой для общего движения.
14.5.2. Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами ведет к пенализации, вплоть до исключения.
14.5.3. Автомобили сервиса должны быть ясно идентифицированы при помощи соответствующих эмблем, выдаваемых Организатором и закрепленных в определенных Дополнительным (Частным) Регламентом местах. Количество автомобилей сервиса ограничивается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.4. Остальные машины команд идентифицируются при помощи эмблем "Сопровождение", выдаваемых Организатором.
14.5.5. На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.6. Производить ремонтные работы на Бивуаке в закрытых, не просматриваемых местах/помещениях не разрешается.
14.5.7. Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Дополнительном (Частном) Регламенте.
14.5.8. На бивуаке и/или Парке Сервиса Организатором должна быть предусмотрена возможность оказания первой медицинской помощи.
14.6. В Бахах заправка соревнующихся автомобилей разрешена только в специально предусмотренных Организатором Заправочных зонах. Организатор может предусмотреть хронометраж времени заправки, с последующей нейтрализацией, причем минимальное время такой нейтрализации 15 мин.
14.7. В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с заправкой автомобиля, запрещены, при этом устанавливаются следующие требования:
- Запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
- Скорость движения ограничена до 30 км/час.
- Ответственность за заправку возлагается исключительно на Участника.
- Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде.
- Во время процедуры заправки двигатель должен быть заглушен.
- Экипаж во время дозаправки должен находиться вне автомобиля.
- В случае поломки, автомобиль может быть эвакуирован из данной зоны экипажем, официальными лицами или членами команды без начисления за это пенализации.
- Доступ в Заправочную зону разрешается двум механикам от каждого экипажа только с целью заправки автомобиля своего экипажа.
- Использование при заправке топливораздаточных систем обязательно для всех соревнований.
Первое любое нарушение требований заправочной зоны пенализируется 1 часом, последующее - исключением.
14.8. Сигнальные знаки зеленый "ОК" и красный "SOS"
14.8.1. Экипаж обязан иметь в машине символы "ОК" зеленого цвета и "SOS" красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге формата А4 или на другом прочном материале. Наличие знаков проверяется на Технической инспекции.
14.8.2. В случае аварии на трассе СУ без пострадавших, требующих немедленной медицинской помощи, любой член экипажа должен четко показывать знак "ОК" всем следующим экипажам и вертолету (если применяется).
14.8.3. Если экипаж покидает свой автомобиль, то знак "ОК" должен, по возможности, располагаться так, чтобы его могли хорошо видеть другие проезжающие экипажи.
14.8.4. В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак "SOS" всем следующим экипажам и вертолету (если применяется). После оказания помощи обязательно устанавливается зеленый знак "ОК".
14.8.5. Экипаж (следующий за потерпевшим аварию автомобилем) обязан:
- В случае если ему был показан зеленый знак "ОК" - проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
- В случае если ему был показан "SOS" или сигнализация отсутствовала - остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи - сообщить об аварии официальным лицам соревнования. При необходимости - дождаться прибытия медицинской помощи. Отметить в Контрольной Карте факт передачи пострадавшего. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.
14.8.6. Все последующие экипажи (следующие за потерпевшим аварию автомобилем) обязаны:
- В случае если им был показан зеленый знак "ОК" - проследовать по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии;
- В случае если им был показан "SOS" или сигнализация отсутствовала - остановиться. При наличии средств связи - сообщить об аварии официальным лицам соревнования, если это не было сделано ранее. Продолжить движение по маршруту до ближайшего судейского пункта, где сообщить об аварии.
14.9. Каждый участвующий в соревновании автомобиль должен иметь на борту красный светоотражающий знак - "треугольник", который, в случае остановки автомобиля на СУ, с целью предупреждения последующих экипажей выставляется на заметное место, минимум за 30 - 50 метров до места остановки автомобиля, даже если остановившийся автомобиль находится вне дороги. Любой экипаж, не исполняющий эти требования, будет оштрафован по решению спортивных комиссаров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей