Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

МАРШРУТ И ДОРОЖНАЯ КНИГА

12.1. Дорожная книга является описанием маршрута движения. Ответственность за соответствие описания маршруту несет Организатор.

12.2. Каждый экипаж получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до исключения из соревнования. Дорожные Книги должны быть выданы Участникам минимум за 8 часов до начала этапа.

12.3. За исключением случаев, оговоренных в Дополнительном (Частном) Регламенте, для всех лиц, имеющих отношение к данному соревнованию, любая форма разведки маршрута запрещена.

В Дополнительном (Частном) Регламенте должны быть четко оговорены сроки и границы территории, на которой запрещена разведка.

Экипажи и Команды, не соблюдающие данные правила, исключаются из соревнования.

12.4. Организатор обязан произвести проверку Дорожной книги, причем состав команды по проверке должен отличаться от команды, составлявшей Дорожную книгу.

12.4.1. Если соревнование проводится в составе многоэтапного официального соревнования, в команду должна входить группа людей, имеющих большой опыт работы с маршрутами соревнований. Имена этих экспертов должны быть опубликованы в Дополнительном (Частном) Регламенте соревнования или в Дорожной книге.

12.4.2. Помимо проверки Дорожной книги, команда получает задание проверить карты, составленные организаторами для выдачи Участникам и сообщить, так же как и в случае с Дорожными книгами, обо всех исправлениях или изменениях этих карт.

12.4.3. Замечания, сделанные этой командой, должны быть доведены до Участников как изменения в Дорожной книге.

12.4.4. Проверка должна осуществляться на специально подготовленном автомобиле. Этот автомобиль должен быть укомплектован как минимум:

- радиостанцией диапазона 145.900 с автомобильной антенной;

- спутниковым телефоном;

- прибором GPS, с запасной антенной;

- измерительным прибором типа Терратрип, с запасным датчиком;

- 2-мя аэрозольными баллончиками с яркой флуоресцентной краской;

- 2-мя рулонами яркой ограничительной ленты;

- 2-я запасными колесами;

- домкратом;

- лопатой;

- компрессором;

- эксплуатационными жидкостями (бензин; масло, охлаждающая жидкость т.д.)

- запасом воды и продовольствия;

- аптечкой;

- 2-я сендраками;

- эластичным тросом;

- проблесковым фонарем;

- набором инструмента.

Рекомендуется, чтобы этот автомобиль был оборудован каркасом безопасности, спортивными сиденьями (тип "ковш"), 4-точечными ремнями безопасности и шинами, соответствующими превалирующему дорожному покрытию.

12.5. Организатор должен гарантировать Участникам соревнования или лицам, планирующим участвовать в соревновании равные условия получения информации о маршруте. Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана в Дорожной книге, выданной экипажам. В зонах навигации, где невозможно точно описать местность, применяется прямая линия, соединяющая точки GPS, указанные Организатором.

При наличии в маршруте навигационных зон, автомобили участников соревнования рекомендуется оборудовать прибором GPS. Организатор обязан предоставить данные для загрузки приборов GPS.

Организатор обязан указывать в Дорожной книге выходной курс на тех позициях легенды, где нет четких ориентиров, главным образом в пустынной и степной местности и везде, где сложная и запутанная сеть дорог.

В любом случае, под угрозой пенализации вплоть до исключения из соревнования решением Коллегии Спортивных Комиссаров, экипажам запрещено отклоняться от официального маршрута

- более чем на 1 км - для ралли-рейдов и марафонов, если иное не оговорено в Дополнительном (Частном) Регламенте;

- более чем на 100 м - для гонок типа Баха, если иное не оговорено в Дополнительном (Частном) Регламенте.

12.6. Любое ознакомление членов экипажей с заявленной Организатором трассой соревнования после начала Административных проверок влечет за собой безусловный отказ в старте. Нарушение правил ознакомления с трассой ССУ приравнивается к ознакомлению с трассой после начала АП.