В 2018 году транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Объем перевозок грузов по транспортному комплексу в 2018 году составил 7,0 млрд тонн (101,7% к уровню 2017 года), грузооборот - 3001,6 млрд т-км (103,6% к уровню 2017 года).
Деятельность транспортного комплекса характеризовалась ростом коммерческих перевозок грузов. Объем коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу в 2018 году составил 3,1 млрд тонн (101,5% к уровню 2017 г.), коммерческий грузооборот транспортного комплекса вырос на 3,7% и составил 2881,2 млрд т-км.
В 2019 году объем перевозок грузов транспортным комплексом с учетом тенденций развития отдельных видов транспорта в 2019 году и макроэкономических параметров (индексов роста объемов производства в основных грузообразующих отраслях, оборота розничной торговли, объемов строительства и инвестиционной активности) ожидается в объеме 7,0 млрд тонн (100,4% к уровню 2018 года), грузооборот - 3077,9 млрд т-км (102,5 процента).
В 2019 году ожидается снижение объема коммерческих перевозок грузов на 3,7%, рост коммерческого грузооборота на 2,5% (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) и рост пассажирооборота на 7,3 процента.
С учетом ситуации, складывающейся в транспортном комплексе, прогнозируемых темпов роста промышленного производства, реальных располагаемых доходов населения и ВВП, в среднесрочной перспективе прогнозируется рост показателей деятельности транспортного комплекса.
В 2024 году при реализации базового сценария развития экономики объем перевозки грузов возрастет по сравнению с 2018 годом на 10,9%, грузооборот - на 18,4 процента, объем коммерческих перевозок грузов - на 9,2 процента.
С целью укрепления роста показателей деятельности транспортного комплекса в среднесрочной перспективе будет продолжено оказание мер государственной поддержки, в том числе субсидирование региональных воздушных перевозок населения на территории Российской Федерации, субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах и другие.
Значительными "узкими местами" в транспортной системе России являются:
- недостаточное развитие подходов к морским портам, аэропортам и пограничным пунктам пропуска: большинство автомобильных и железнодорожных подъездных путей к морским портам: Новороссийск, Санкт-Петербург, Махачкала - не обеспечивают возросший поток грузов, многие аэропорты не имеют пассажирского железнодорожного сообщения;
- отсутствие полностью сформированной опорной транспортной сети на всей территории страны, что сдерживает экономическое развитие регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, ограничивает мобильность населения, перевозку грузов;
- устаревшая инфраструктура: порядка половины расположенных на внутренних водных путях судоходных гидротехнических сооружений эксплуатируются в течение длительного периода (50 - 75 и более лет);
- высокая доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции.
Для преодоления сдерживающих развитие транспортного комплекса России факторов и для уверенного роста экономического развития страны необходимо создание и модернизация транспортной инфраструктуры.
Приоритетами развития транспортной инфраструктуры станут развитие дорожной сети, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, в том числе скоростных автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства, развитие транспортных коридоров, развитие железнодорожных линий, Северного морского пути, увеличение мощности российских портов, развитие аэропортов и внутренних перевозок воздушным транспортом, а также железнодорожных перевозок, модернизация инфраструктуры внутреннего водного транспорта.
Кроме того, дальнейшее развитие транспортного комплекса предполагает использование цифровых технологий с переходом на платформенные решения, включая безбумажные логистические технологии, беспилотные транспортные системы, интеллектуальные транспортные системы, транспортную телематику и системы прослеживаемости, расширение сфер использования Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Реализация указанных проектов и мероприятий позволит достигнуть задач, определенных в том числе комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и будет способствовать развитию рынка транспортных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей