В среднесрочной перспективе сфера здравоохранения в Российской Федерации будет развиваться в соответствии с направлениями, заданными Указом N 204, государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - госпрограмма), Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254, Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, иными документами стратегического планирования в сфере здравоохранения, решениями Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Основными источниками финансирования сферы здравоохранения будут являться средства обязательного медицинского страхования (ОМС), бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Деятельность системы здравоохранения будет направлена на достижение следующих стратегических целей:
- снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, младенческой смертности;
- ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
- увеличение объема экспорта медицинских услуг.
Достижению стратегических целей будет способствовать решение задач по повышению доступности медицинской помощи, в том числе с целью профилактики заболеваний, повышению доступности качественных, эффективных лекарственных препаратов для всех категорий населения, предотвращению распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Будет сформирована система ответственного отношения населения к своему здоровью, в основе которой - создание у населения мотивации для ведения здорового образа жизни, включая здоровое питание, снижение уровня потребления алкоголя и табака, формирование условий и мотиваций для занятия физической культурой и спортом.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1304 утверждены Принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации.
Особые усилия будут приложены для модернизации первичного звена здравоохранения.
Будет осуществляться внедрение современных информационных, телемедицинских технологий, создание персонализированной медицины, формирование современной системы непрерывного медицинского образования.
Дальнейшее развитие системы ОМС будет связано с совершенствованием организации управления обязательным медицинским страхованием, обеспечением финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на основе единых принципов и нормативов.
Продолжится работа по созданию экономических и организационных условий для привлечения бизнеса в здравоохранение, в том числе ведущих иностранных клиник путем развития кластерного подхода в целях скорейшего внедрения и тиражирования на территории Российской Федерации самых современных медицинских технологий.
Увеличен будет объем участия частных медицинских организаций в оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Также будет увеличен объем частных инвестиций для развития санаторно-курортного комплекса.
Будет продолжена реализация НП "Здравоохранение".
К 2024 году планируется достижение следующих целевых показателей:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78 лет;
- снижение смертности (на 100 тыс. населения) населения трудоспособного возраста до 350,0 тыс. населения;
- снижение смертности (на 100 тыс. населения) от болезней системы кровообращения до 450,0 тыс. населения;
- снижение смертности (на 100 тыс. населения) от новообразований (в том числе от злокачественных) до 185,0 тыс. населения;
- снижение младенческой смертности до 4,5 случаев на 1 тыс. родившихся живыми;
- увеличение до 83,7% доли специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов;
- укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, составит 95 процентов;
- в сеть национальных медицинских исследовательских центров будет включено не менее 27 учреждений;
- доля пациентов, получивших медицинскую помощь в указанных центрах с применением телемедицинских технологий, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации, составит не менее 65%, таким образом медицинская помощь в указанных центрах будет доступна населению Российской Федерации, вне зависимости от места проживания;
- доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с Единой государственной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), достигнет 100 процентов.
Продолжится работа по оптимизации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП) на основе формализованных критериев и принципов доказательной медицины с проведением комплексной оценки лекарственных препаратов. Обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, с 2021 года будет осуществляться в объеме не ниже перечня ЖНВЛП.
К 2021 году будет сформирован Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, позволяющий проводить автоматизированный анализ фактического обеспечения граждан льготных категорий лекарственными препаратами, что повысит точность сбора информации о потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания. Это позволит уменьшить число отказов в предоставлении лекарственных препаратов, более рационально использовать бюджетные ассигнования, выделяемые на лекарственное обеспечение, что в целом будет способствовать более полной реализации прав граждан в области лекарственного обеспечения.
Уровень удовлетворенности потребности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарственными препаратами, а также лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, достигнет 100 процентов.
Доля ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, достигнет уровня 90% от числа стоящих под диспансерным наблюдением, что позволит предотвратить развитие эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации.
С 1 января 2020 г. все находящиеся в гражданском обороте лекарственные препараты будут охвачены индивидуальной маркировкой. Создание автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (кодификации) и идентификации упаковок лекарственных препаратов позволит в автоматическом режиме блокировать процесс обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и защитить от них граждан.
Продолжится формирование общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. С 1 января 2021 г. государственная регистрация лекарственных препаратов в Российской Федерации будет осуществляться только в соответствии с правом Союза.
Будет продолжена реализация Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, будет обеспечено развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов, эффективное использование природных лечебных ресурсов, материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализован потенциал Российской Федерации в сфере оздоровительного туризма.
Продолжится приток частных медицинских организаций, в том числе иностранных, для реализации инновационных проектов в сфере здравоохранения, что облегчит и ускорит внедрение современных медицинских технологий в российскую медицинскую практику.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей