Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

6. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками;

2) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), проводимой также в рамках системы управления рисками;

3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

5) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, проводимой также в рамках системы управления рисками;

6) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

7) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

8) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельно без указания в профиле риска;

9) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;

10) учет результатов применения мер по минимизации рисков;

11) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

12) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза;

13) обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

14) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

15) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

16) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме, а также осуществления сверки сведений ЕАИС ТО;

17) совершение таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

18) продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и срока действия таможенной процедуры временного вывоза;

19) рассмотрение заявлений на переработку товаров на/вне таможенной территории, если в качестве заявления на переработку товаров используются декларации на товары;

20) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;

21) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;

22) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

23) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

24) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

25) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

26) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

27) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

28) взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

29) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

30) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

31) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

32) организацию личного приема граждан на таможенном посту, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 32 в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

34) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств вычислительной техники, оргтехники и средств защиты информации;

35) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

36) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

37) взимание таможенных платежей, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроль правильности исчисления, своевременности уплаты и списания указанных платежей и правомерности применения ставок указанных платежей;

38) проверку соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также порядка и условий предоставления отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

39) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, внесенного денежными средствами (деньгами);

40) исчисление (начисление) таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, процентов в случаях, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

41) взыскание исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за счет денежного залога, внесенного в качестве обеспечения исполнения обязанности по их уплате;

42) контроль исполнения в полном объеме, прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если такая обязанность должна быть обеспечена в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет такого исполнения, прекращения;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

43) определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

44) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

45) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, организации их профессионального обучения и воспитания;

46) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

47) участие в проведении боевой и физической подготовки должностных лиц таможенного поста;

48) участие в выполнении программ и планов социального развития;

49) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов;

50) формирование и направление в таможню предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

51) обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;

52) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;

53) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;

54) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

55) выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;

56) предоставление в вышестоящий таможенный орган отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;

57) участие в выполнении годового плана работы таможни и выполнение плана работы таможенного поста;

58) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

59) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

60) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

61) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: получения объяснений; проверки таможенных, иных документов и (или) сведений;

62) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

62.1) подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;

(пп. 62.1 введен Приказом ФТС России от 06.02.2019 N 197)

63) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) задержание в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) контроль за функционированием особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, свободных портов, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и свободных складов, созданных в регионе деятельности таможни, в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством таких территорий объектами таможенной инфраструктуры для целей таможенного контроля;

4) контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов;

5) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

6) использование сертификата обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

7) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;

8) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

9) контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

10) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

11) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

13) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и в противодействии коррупции;

14) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

15) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

16) транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и государственный ветеринарный надзор в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;

18) обеспечение проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов с использованием технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов;

19) проведение радиационного контроля с применением технических средств, направленного на пресечение незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов:

физических лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы Евразийского экономического союза, в пределах охраняемой зоны пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также на складах временного хранения, таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

20) проведение идентификации и проверки заявленных характеристик (в рамках проведения таможенного контроля) в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

21) физическую защиту делящихся и радиоактивных материалов, которые выявлены при пресечении их незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации;

22) обеспечение радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения;

23) обеспечение сохранности задержанных товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, а также товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения, предупреждение недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

24) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;

25) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;

26) прием, регистрацию и аннулирование статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также проверку достоверности заявленных в них сведений в случае, определенном субъектом Российской Федерации, либо по решению начальника таможни;

(пп. 26 в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ ФТС России от 06.02.2019 N 197.

(см. текст в предыдущей редакции)

27) организация и ведение работ по хранению, учету, контролю и обеспечению сохранности товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, передаче их уполномоченным органам и лицам;

28) ведение отчетности таможенного поста перед вышестоящими таможенными органами по основным направлениям деятельности таможенного поста;

29) применение предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

30) определение таможенной стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

31) продление срока нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки;

32) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов, в случае таможенного декларирования припасов с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;

33) принятие при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного в виде поручительства в электронной форме;

(пп. 33 введен Приказом ФТС России от 06.02.2019 N 197)

34) выдачу разрешения на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада;

(пп. 34 введен Приказом ФТС России от 06.02.2019 N 197)

35) выдачу разрешения на выгрузку (передачу) припасов;

(пп. 35 введен Приказом ФТС России от 06.02.2019 N 197)

36) контроль за соблюдением срока размещения товаров на таможенном складе либо в местах, указанных в разрешении таможенного органа на хранение товаров в месте, не являющемся таможенным складом, после их помещения под таможенную процедуру таможенного склада.

(пп. 36 введен Приказом ФТС России от 24.07.2020 N 652)

8. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица;

2) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение федеральным имуществом, закрепленным за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества;

4) внесение сведений о федеральном имуществе таможенного поста в реестр федерального имущества;

5) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

6) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

8) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и своевременное ее представление в вышестоящий таможенный орган;

9) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

10) проведение инвентаризации активов и обязательств таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

11) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим, заработной платы работникам таможенного поста, являющегося юридическим лицом, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

13) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

(пп. 13 в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленного способами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и осуществление его учета;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) обеспечение технического обслуживания и ремонта закрепленных за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, материально-технических и информационно-технических средств;

16) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенным постом, являющимся юридическим лицом, и переданного таможенному посту, являющемуся юридическим лицом, в пользование по договорам;

17) участие в организации капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) и от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2018, N 11, ст. 1591) случаях и медицинской деятельности;

19) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, служебных обязанностей;

20) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

21) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

22) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

23) участие в разработке и реализации практических мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации;

24) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых таможенным постом, являющимся юридическим лицом, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений;

25) принятие мер по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможенного поста или прекращения работ с использованием указанных сведений;

26) обеспечение соблюдения режима секретности при осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и нормативных правовых актов Российской Федерации о защите государственной тайны;

27) работу по проведению проверок сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу в таможенный пост, являющийся юридическим лицом;

28) организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции;

29) утратил силу. - Приказ ФТС России от 06.02.2019 N 197;

(см. текст в предыдущей редакции)

30) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) случаях;

31) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

32) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможенного поста, являющегося юридическим лицом;

33) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом, являющимся юридическим лицом;

34) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы на таможенном посту, являющимся юридическим лицом, должностными лицами таможенного поста, являющегося юридическим лицом, а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

35) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможенного поста, являющегося юридическим лицом, на соответствие занимаемой должности;

36) проведение организационно-штатной работы;

37) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;

38) реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

39) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в целях поддержания необходимого уровня квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

40) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;

41) организацию патриотического воспитания.

9. Таможенный пост, в том числе ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) издавать правовые акты ненормативного характера;

2) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

3) осуществлять производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

4) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;

5) участвовать в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

6) осуществлять учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме;

7) обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

8) требовать от юридических лиц подтверждения полномочий на совершение действий или осуществление деятельности в сфере таможенного дела;

(в ред. Приказа ФТС России от 06.02.2019 N 197)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) получать от государственных органов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

10) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;

12) запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

13) запрашивать и получать от таможни необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;

14) утратил силу. - Приказ ФТС России от 06.02.2019 N 197;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

16) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;

17) совершать таможенные операции вне времени работы таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;

18) проверять у граждан и должностных лиц, совершающих таможенные операции, документы, удостоверяющие личность;

19) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Таможенный пост, за исключением ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности также имеет право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

2) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;

3) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

4) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

7) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;

8) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;

9) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

10) останавливать транспортные средства в зонах таможенного контроля;

11) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об обстановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно.

11. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право:

1) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

2) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

3) направлять в вышестоящий таможенный орган предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные посты со статусом юридического лица;

4) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов;

5) привлекать должностных лиц и работников таможенного поста, являющегося юридическим лицом, к дисциплинарной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством Российской Федерации.