III. Правила оценки эффективности использования средств государственной поддержки, проводимой в отношении институтов инновационного развития
III. Правила оценки эффективности использования средств
государственной поддержки, проводимой в отношении
институтов инновационного развития
12. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки, проводимая в отношении институтов инновационного развития, включает в себя:
а) проверку выполнения порядка предоставления средств государственной поддержки;
б) проверку соответствия порядка предоставления средств государственной поддержки требованиям статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
в) оценку степени достижения институтом инновационного развития целей и задач предоставления государственной поддержки.
13. Орган, уполномоченный на проведение оценки, проверяет наличие и соблюдение институтом инновационного развития требований следующих утвержденных уполномоченными органами управления (высшими органами управления, наблюдательными или попечительскими органами, коллективными исполнительными органами, исполнительными органами управления или уполномоченными ими лицами) (далее - уполномоченные органы управления) института инновационного развития документов:
а) определяющих стратегию, цели и задачи предоставления средств государственной поддержки;
б) определяющих порядок предоставления институтом инновационного развития средств государственной поддержки лицам, осуществляющим указанную деятельность, в том числе определяющих порядок и условия рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, включая порядок проведения экспертизы заявок, порядок проведения мониторинга инновационных проектов, осуществляемых с участием института инновационного развития;
в) обеспечивающих функционирование системы управления рисками при реализации (участии в реализации) институтом инновационного развития инновационных проектов.
14. Орган, уполномоченный на проведение оценки, анализирует содержание документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и устанавливает:
а) их соответствие основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственными программами Российской Федерации, а также иными документами стратегического планирования, относящимися к сфере инновационной деятельности института инновационного развития;
б) количественную измеримость поставленных для института инновационного развития целей и задач его деятельности;
в) возможность оценки эффективности использования средств государственной поддержки исходя из сроков достижения институтом инновационного развития экономических, социально-экономических и (или) научно-технических результатов, экономичности или результативности использования средств государственной поддержки в отношении достигнутых экономических, социально-экономических и (или) научно-технических результатов, соответствующих целевым и (или) промежуточным индикаторам и показателям;
г) наличие и фактическое осуществление процедур коллегиального принятия решений о предоставлении средств государственной поддержки, в том числе об отборе заявок на предоставление указанных средств;
д) иные предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами положения, обязательные для включения в проверяемые органом, уполномоченным на проведение оценки, документы института инновационного развития.
15. При проведении оценки эффективности использования средств государственной поддержки в отношении института инновационного развития орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает безусловную приоритетность соответствия деятельности института инновационного развития по предоставлению средств государственной поддержки целям и задачам, установленным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственными программами Российской Федерации, а также иными документами стратегического планирования, относящимися к сферам инновационной деятельности института инновационного развития.
16. Каждый показатель, относящийся к результатам инновационной деятельности института инновационного развития, должен обладать свойством измеримости в абсолютных или относительных величинах.
17. Орган, уполномоченный на проведение оценки, при анализе содержания документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, определяет прозрачность реализуемых институтом инновационного развития внутренних процедур контроля за соблюдением правил и требований, связанных с порядком приема, рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, процедур привлечения независимых профессиональных специалистов (экспертов).
18. Критерием прозрачности внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления средств государственной поддержки является опубликование на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве общедоступной информации:
а) документов, относящихся к порядку приема, рассмотрения и отбора заявок на предоставление средств государственной поддержки;
б) способов связи с институтом инновационного развития для направления сообщений (заявлений, жалоб), имеющих значение для предотвращения или пресечения нарушения установленного порядка предоставления средств государственной поддержки.
19. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, подлежат опубликованию на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней со дня их утверждения уполномоченным органом управления института инновационного развития.
20. С учетом особо высокого риска инновационной деятельности, неопределенности рыночных и технологических перспектив конкретных инновационных проектов и связанной с этим высокой вероятности недостижения запланированного положительного эффекта использования средств государственной поддержки экономическая (социально-экономическая), научно-техническая и инновационная обоснованность и прогнозируемая эффективность решений уполномоченных органов управления института инновационного развития или уполномоченных ими лиц, а также действий должностных лиц института инновационного развития по выполнению таких решений определяются органом, уполномоченным на проведение оценки, на основе выводов о соответствии таких решений и действий указанным в пункте 13 настоящих Правил документам и предусмотренным этими документами, уставом и иными внутренними документами института инновационного развития процедурам.
21. При проведении оценки степени достижения институтом инновационного развития установленных для него целей и задач предоставления государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает приоритетность использования средств государственной поддержки для достижения институтом инновационного развития целевых и промежуточных индикаторов и показателей инновационной деятельности, установленных регулирующими деятельность института инновационного развития законодательными и иными нормативными правовыми актами, относящимися к указанной деятельности документами стратегического планирования, решениями федеральных органов исполнительной власти, стратегией (политикой) и (или) долгосрочной программой развития института инновационного развития независимо от наличия иных экономически более эффективных направлений и (или) способов расходования средств государственной поддержки.
22. Источниками информации о составе и значениях целевых и промежуточных (при наличии) индикаторов и показателей инновационной деятельности института инновационного развития являются в том числе:
а) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
б) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие оказание государственной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) документы стратегического планирования, относящиеся к соответствующей сфере инновационной деятельности и (или) определяющие стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки;
г) документы, определяющие стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки конкретного института инновационного развития.
23. Критериями эффективности использования институтом инновационного развития средств государственной поддержки являются:
а) выполнение институтом инновационного развития в ходе осуществления инновационной деятельности порядка предоставления средств государственной поддержки, определенного документами, указанными в пункте 13 настоящих Правил;
б) соответствие порядка предоставления средств государственной поддержки требованиям статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
в) соответствие фактически достигнутых институтом инновационного развития (по состоянию на период проведения контрольного мероприятия) результатов инновационной деятельности целевым или промежуточным индикаторам и показателям, установленным в документах, указанных в пункте 22 настоящих Правил, с учетом предусмотренных темпов (динамики) их последовательного достижения, а также обоснованность планов (прогнозов) института инновационного развития в отношении дальнейшей деятельности, направленной на достижение указанных индикаторов и показателей в целях полной реализации целей и задач института инновационного развития, установленных для него в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
24. Расчет индикаторов и показателей инновационной деятельности для соотнесения их с критериями, установленными пунктом 23 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми органом, уполномоченным на проведение оценки, а в период до утверждения указанных методических рекомендаций - в соответствии с методиками, утверждаемыми уполномоченными органами управления институтов инновационного развития.
25. Интегральная оценка эффективности использования средств государственной поддержки в отношении института инновационного развития осуществляется органом, уполномоченным на проведение оценки, по состоянию на период проведения оценки.
Незавершенность процесса формирования институтом инновационного развития совокупности инвестиционных и неинвестиционных финансовых вложений (расходов) сама по себе не является основанием для заявления возражений по существу проводимых органом, уполномоченным на проведение оценки, мероприятий и выявленных им результатов инновационной деятельности (поддержки инновационной деятельности) института инновационного развития.
Выводы об эффективности использования институтом инновационного развития средств государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, формирует с учетом как целевых (достигнутых или прогнозных), так и промежуточных результатов инновационной деятельности института инновационного развития, а также с учетом фактической и прогнозируемой динамики достижения целевых результатов.
26. В отношении инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, завершенных по состоянию на период проведения оценки эффективности использования средств государственной поддержки, орган, уполномоченный на проведение оценки, определяет и оценивает во всей совокупности (интегрально) достигнутые показатели возвратности инвестиций, а также интегрально достигнутые экономические (социально-экономические, научно-технические) результаты таких проектов, а в отношении проектов, реализация которых продолжается по состоянию на период проведения проверки, интегрально промежуточные и плановые (прогнозные) показатели возвратности инвестиций, а также интегрально промежуточные и плановые (прогнозные) экономические или социально-экономические, научно-технические результаты реализации таких проектов и обоснованность осуществленного институтом инновационного развития планирования (прогнозирования), а также фактическую и прогнозируемую динамику достижения целевых результатов реализации указанных проектов.
В отношении инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, от участия в осуществлении которых институт инновационного развития отказался, а также в отношении досрочно прекращенных проектов орган, уполномоченный на проведение оценки, определяет и оценивает (в зависимости от наличия) интегрально достигнутые показатели возвратности инвестиций, интегрально достигнутые экономические (социально-экономические, научно-технические) результаты указанных проектов, а также обоснованность отказа института инновационного развития от участия в таких проектах, обоснованность досрочного прекращения инновационных проектов.
27. В отношении неинвестиционных (некоммерческих) инновационных проектов орган, уполномоченный на проведение оценки, определяет и оценивает наличие и соблюдение институтом инновационного развития процедуры финансирования таких проектов, установленной локальными нормативными актами института инновационного развития, а также определяет интегрально в отношении завершенных по состоянию на период проведения оценки проектов факт достижения положительных социально-экономических или научно-технических результатов, а в отношении проектов, реализация которых продолжается по состоянию на период проведения оценки, оценивает интегрально промежуточные и плановые (прогнозные) социально-экономические или научно-технические результаты реализации таких проектов, а также фактическую и прогнозируемую динамику достижения целевых результатов реализации указанных проектов.
28. Использование институтом инновационного развития средств государственной поддержки признается эффективным, если органом, уполномоченным на проведение оценки эффективности использования средств государственной поддержки, установлено, что соответствие инновационной деятельности института инновационного развития критериям эффективности, указанным в пункте 23 настоящих Правил, достигается наиболее экономичными или результативными способами, что означает:
а) достижение интегрально по портфелю (совокупности) инвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития показателей возвратности инвестиций, а также дополнительных экономических (социально-экономических, научно-технических) результатов от реализации инновационных проектов;
б) достижение интегрально (в совокупности) положительных социально-экономических или научно-технических результатов по портфелю (совокупности) неинвестиционных финансовых вложений (расходов) института инновационного развития.
29. Органом, уполномоченным на проведение оценки, учитываются соответствующие целям и задачам предоставления государственной поддержки достигнутые и (или) плановые (прогнозные) социально-экономические и научно-технические результаты инновационной деятельности института инновационного развития, выражающиеся:
а) в создании новых и расширении действующих объектов инновационной инфраструктуры, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность;
б) в увеличении степени загрузки (использования) созданных объектов инновационной инфраструктуры;
в) в увеличении затрат из внебюджетных источников на проведение и (или) расширение проводимых фундаментальных и прикладных научных исследований на территории Российской Федерации, развитие и разработку инновационных технологий в ходе осуществления научно-технической деятельности;
г) в увеличении результативности проводимых фундаментальных и (или) прикладных научных исследований на территории Российской Федерации, выражающейся в количестве результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых оформлены и представлены в установленном порядке заявки на получение патентов, свидетельств о государственной регистрации, авторских свидетельств, а также результатов, в отношении которых получены патенты (свидетельства о государственной регистрации, авторские свидетельства), и иных предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, в количестве научных публикаций в периодических и непериодических изданиях, включенных в перечень рецензируемых научных изданий, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, количестве научно-технических и опытно-конструкторских разработок, учтенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацией от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2018 N 1168)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в степени вовлеченности достигнутых результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот, в том числе в увеличении доходов от реализации или коммерциализации таких результатов по мере их появления;
е) в создании новых высокопроизводительных и (или) высокотехнологичных рабочих мест на территории Российской Федерации, в том числе за счет привлечения иностранных специалистов, в расширении подготовки квалифицированных кадров в сфере инновационной деятельности;
ж) в трансфере инновационных технологий как на территорию Российской Федерации, так и с территории Российской Федерации путем получения от нерезидентов Российской Федерации, а также предоставления резидентами Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав на использование таких результатов (лицензий, сублицензий);
з) в создании и (или) расширении производства на территории Российской Федерации и (или) экспорта инновационной продукции;
и) в увеличении объема выручки и (или) прибыльности инновационной деятельности;
к) в реализации иных задач и достижении иных результатов, имеющих положительный социально-экономический и (или) научно-технический эффект, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, стратегией (политикой института инновационного развития) и долгосрочной программой развития института инновационного развития (при наличии).
30. При оценке эффективности использования средств государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает, что сами по себе не являются признаками неэффективности использования средств государственной поддержки действия (сделки, операции) института инновационного развития:
а) по предоставлению финансирования проектным компаниям и партнерам по инновационным проектам в Российской Федерации и за рубежом в форме займов, в том числе без обеспечения, а также конвертируемых займов, то есть таких займов, условия которых предусматривают возможность новации (полной или частичной) права требования к возврату суммы займа в требование к предоставлению кредитору ценных бумаг, корпоративных прав, иного имущества или имущественных прав;
б) по предоставлению проектным компаниям финансирования в форме грантов или в иной форме, не предполагающей возврат средств, в соответствии с условиями которого получатель является ответственным за соблюдение условий предоставления финансирования, а соответствующий институт инновационного развития - за проведение текущего и (или) последующего мониторинга соблюдения получателем условий предоставления финансирования и (или) результатов реализации поддержанных инновационных проектов;
в) по приобретению институтом инновационного развития опционов эмитентов, являющихся проектными компаниями, а также ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении представляемых такими ценными бумагами ценных бумаг (производных ценных бумаг);
г) по отказу института инновационного развития от защиты своих имущественных интересов в связи с экономической нецелесообразностью подачи искового заявления на основании оценки суммы предполагаемых судебных расходов либо в связи с наличием обоснованно высокого риска раскрытия в ходе рассмотрения искового заявления информации, являющейся государственной и (или) коммерческой тайной;
д) по проведению институтом инновационного развития, являющимся в том числе лицом, закупочная деятельность которого регулируется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если это прямо не запрещено законодательством Российской Федерации о контрактной системе и имеет своим обоснованием целесообразность такой закупки по экономическим, научно-техническим или иным обстоятельствам, к числу которых может относиться в том числе необходимость соблюдения режима коммерческой тайны, оперативного решения задач и достижения целей, сохранения положительной репутации закупщика, использования профессионального опыта и специальных знаний единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе опыта и знаний, накопленных в ходе взаимодействия с осуществляющим закупку лицом либо с его партнерами по осуществляемым или предполагаемым к осуществлению инновационным проектам;
е) по вложению средств в уставные (складочные) капиталы проектных компаний, в имущество партнерств и инвестиционных фондов, созданных или имеющих место своего нахождения или основное место ведения предпринимательской деятельности в зарубежных юрисдикциях, за исключением государств, которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
31. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки, осуществляемая органом, уполномоченным на проведение оценки, включает в себя оценку качества финансового планирования производимых институтом инновационного развития расходов на финансовое участие в осуществлении инновационных проектов и (или) финансовую поддержку инновационной деятельности за счет средств государственной поддержки.
Утверждаемые уполномоченными органами управления института инновационного развития бюджеты, бизнес-планы, программы (планы) финансирования и (или) иные решения относительно финансовой поддержки инновационной деятельности могут предусматривать возникновение не израсходованных институтом инновационного развития по окончании установленного Федеральным законом "О бухгалтерском учете" отчетного периода остатков средств государственной поддержки с учетом особенностей организационно-правовых форм институтов инновационного развития и применяемых инструментов государственной поддержки инновационной деятельности.
32. При оценке эффективности использования средств государственной поддержки, осуществляемой органом, уполномоченным на проведение оценки, учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь за собой потерю финансовых и иных ресурсов, в частности путем получения убытков или иного отрицательного экономического, социально-экономического или научно-технического результата на любой стадии осуществления инновационной деятельности, в том числе на любой стадии реализации конкретного инвестиционного (коммерческого) инновационного проекта, неинвестиционного (некоммерческого) инновационного проекта или нескольких таких проектов либо после его завершения.
33. Прекращение осуществляемого с участием института инновационного развития полностью или частично за счет средств государственной поддержки инновационного проекта либо прекращение участия в инновационном проекте до момента получения ожидавшихся (прогнозных) результатов такого участия само по себе не свидетельствует о том, что использование средств государственной поддержки для финансирования такого проекта являлось неэффективным. При этом обоснованием прекращения инновационного проекта или прекращения участия в инновационном проекте является определенная решением уполномоченного органа управления института инновационного развития или уполномоченного им лица (уполномоченных им лиц) существенное изменение рыночной ситуации, возникновение новых или повышение существующих экономических, научно-технических и (или) социально-политических рисков до уровня, делающего дальнейшую реализацию инновационного проекта или дальнейшее участие в нем или в его поддержке института инновационного развития или получателя средств государственной поддержки нецелесообразным.
Критерии существенности изменения рыночной ситуации, а также определение указанных в абзаце первом настоящего пункта рисков и их уровней, используемых для обоснования решений уполномоченного органа управления института инновационного развития о прекращении инновационного проекта (прекращении участия в инновационном проекте), должны содержаться в документах, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
34. При оценке эффективности использования средств государственной поддержки, осуществляемой органом, уполномоченным на проведение оценки, учитывается опыт использования институтом инновационного развития в ходе осуществления им инновационной деятельности (поддержки инновационной деятельности) не противоречащих законодательству Российской Федерации практики, обычаев, стандартов и рекомендаций международных организаций, объединяющих национальные органы регулирования и (или) национальных участников рынков прямых и венчурных инвестиций, в том числе Европейской ассоциации прямых и венчурных инвестиций, включая:
а) практику использования при планировании основных количественных показателей эффективности использования институтом средств государственной поддержки, в частности:
показателей внутренней нормы доходности и будущей стоимости инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов;
показателей прироста активов в управлении за 10-летний период деятельности института инновационного развития по управлению активами (при наличии) с момента завершения получения активов в управление;
показателя допустимой доли (количества) инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, реализация (участие в реализации) которых институтом инновационного развития не приведет к достижению положительного экономического и (или) социально-экономического эффекта;
показателей длительности и темпа реализации каждого из этапов отдельного инновационного проекта и всего такого проекта в целом с учетом того, что этап поиска и отбора проектов составляет от 3 до 5 лет, этап инвестирования (неинвестиционной финансовой поддержки (расходов) в рамках реализации отобранного проекта составляет не более 5 лет и этап завершения проекта (завершения участия в проекте) составляет до 5 лет;
б) практику определения размера вознаграждения за управление инвестициями на момент заключения договора об управлении и в течение определяемого им срока исходя из стоимости предполагаемого (запланированного) общего объема имущества в управлении с последующей корректировкой размера вознаграждения с учетом стоимости фактически находящегося в управлении имущества;
в) практику самостоятельного определения институтом инновационного развития направлений (статей) расходования средств, полученных в качестве вознаграждения за управление инвестициями либо в качестве процентов от нахождения на расчетном счете денежных средств, в том числе средств субсидии из федерального бюджета, в результате их временного бронирования по условиям договора банковского счета с определением лимитов расходования средств по отдельным статьям расходов исключительно решениями уполномоченных органов управления института инновационного развития или уполномоченных ими лиц, в том числе практику самостоятельного определения форм, способов и условий определения размера вознаграждений и (или) премий, выплачиваемых штатным работникам института инновационного развития за выполняемые ими трудовые обязанности и достигнутые при этом результаты на основании решений уполномоченных органов управления института инновационного развития;
г) практику диверсификации повышенных рисков недостижения успеха в реализации инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов путем:
финансирования институтом инновационного развития самостоятельно либо через проектные компании инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, близких по содержанию, научно-технической и экономической направленности, предполагающих достижение аналогичных результатов, но имеющих отличия в применяемых технологических решениях, реализуемых на различных рынках, с различным составом участников и (или) имеющих иные особенности;
финансовой поддержки институтом инновационного развития неинвестиционных (некоммерческих) инновационных проектов, близких по содержанию, научно-технической и экономической направленности, предполагающих достижение аналогичных результатов, но имеющих отличия в применяемых технологических решениях, реализуемых на различных рынках, с различным составом участников и (или) имеющих иные особенности;
совершения инвестиций в инвестиционные (коммерческие) инновационные проекты через российские и (или) иностранные инвестиционные фонды, входящие в одни и те же группы инвестиционных фондов, в том числе в инвестиционные фонды, находящиеся под управлением одной и той же управляющей компании или одной группы управляющих компаний (параллельные инвестиционные фонды);
д) практику применения институтом инновационного развития в своей деятельности утвержденных или одобренных к применению уполномоченными органами управления института инновационного развития подготовленных самим институтом инновационного развития или иными лицами, в том числе рекомендуемых Европейской ассоциацией прямых и венчурных инвестиций, типовых требований к условиям и порядку совершения сделок, условиям и порядку прекращения (исполнения, расторжения) сделок, а также типовых схем финансирования инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, в том числе с участием российских и (или) иностранных партнеров, российских и (или) иностранных проектных компаний, инвестиционных товариществ, иностранных партнерств, российских и (или) иностранных инвестиционных фондов;
е) практику поэтапного финансирования инновационных проектов с определением уполномоченным органом управления института инновационного развития либо по соглашению сторон любых сроков, последовательности и частоты совершения отдельных платежей равного или неравного между собой размера во исполнение обязательств по финансированию проектов;
ж) практику использования институтом инновационного развития в своей деятельности процедур внесудебного разрешения конфликта интересов при реализации инновационных проектов, предоставлении пожертвований, грантов, займов, независимых гарантий, поручительств, залогов, приобретении и продаже ценных бумаг (долей участия), приобретении (продаже) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав использования таких результатов (лицензий, сублицензий);
з) практику применения институтом инновационного развития в заключаемых им с партнерами по инновационным проектам договорах любых допускаемых законодательством Российской Федерации, законодательством страны места совершения сделки условий и оговорок о применении общих или специальных способов защиты (обеспечения) имущественных интересов, о реструктуризации и (или) конвертации кредиторской или дебиторской задолженности, о реализации или об отказе от реализации преимущественных прав, в том числе права вето при принятии решений органами управления проектных компаний, об установлении, осуществлении или отказе от осуществления прав, предоставленных опционами, содержание которых определяется законодательством места совершения сделки или места осуществления опционного права, иных условий и оговорок, обычно применяемых в соглашениях, заключаемых и исполняемых в связи с поиском, отбором, осуществлением, управлением и завершением инвестиционных (коммерческих) инновационных проектов, в том числе условий и оговорок, рекомендуемых к включению в соответствующие договоры Европейской ассоциацией прямых и венчурных инвестиций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей