III. Отраслевые меры
- Развитие инфраструктуры. В том числе для этих целей сформирован в структуре федерального бюджета Фонда развития в размере до 3,5 трлн рублей на период 2019 - 2024 гг. за счет дополнительных государственных заимствований. При этом размер Фонда развития с одной стороны сбалансирован с точки зрения влияния на устойчивость государственных финансов и доступность кредитных ресурсов для частного сектора, а с другой стороны при надлежащем управлении достаточен для реализации серьезного рывка в доступности и качестве инфраструктуры.
Умеренное увеличение государственных заимствований в целях финансирования капитальных вложений при этом соответствует принципам долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета, так как долг привлекается на создание новых активов и расширение потенциала экономики, а не на текущее потребление (так называемое "золотое правило"). Для финансирования за счет ассигнований Фонда развития должны отбираться проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения (проекты в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности и др.).
Увеличение бюджетного финансирования также должно позволить придать дополнительный импульс вовлечению частных инвесторов в инфраструктурные проекты. В настоящее время разрабатывается пакет поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве с целью обеспечения соинвестирования частных средств в кратном объеме.
- Налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли. В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (далее - НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр, расположенных как в традиционных, так и новых регионах нефтедобычи.
Режим НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, то есть НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, и введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, величина которого зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.
Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после их выхода на проектную мощность.
При этом ожидается, что общий объем нефти, добываемой с применений системы налогообложения в виде НДД, к 2024 году составит порядка 5 процентов от общей нефтедобычи в России.
В зависимости от результатов по внедрению НДД на пилотных проектах будет приниматься решение о корректировке и расширении периметра его применения.
- Завершение нефтегазового налогового маневра. Маневром предусматривается равномерное - на протяжении 5 лет, начиная с 1 января 2019 г., - снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза.
Основная задача изменений - постепенный переход к исключительно рентному налогообложению и перевод неявных субсидий в явные с настройкой механизмов повышения их эффективности. При этом это позволит обеспечить: (1) модернизацию нефтеперерабатывающего сектора и обеспечение внутреннего рынка высококачественными нефтепродуктами; (2) гладкий (постепенный в течение 6 лет) переход к единому топливному рынку на территории ЕАЭС.
Кроме того, в формулу отрицательного акциза на нефть введена демпфирующая компонента, которая в автоматическом режиме позволяет регулировать уровень налоговой нагрузки при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Это позволит: (1) сгладить волатильность цен на внутреннем рынке на долгосрочную перспективу, и (2) повысить сниженные в 2018 году ставки акциза на бензин и дизельное топливо до уровня, обеспечивающего отсутствие потерь региональных дорожных фондов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей