На создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Внедрение новых информационных технологий и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования позволили без увеличения налоговой нагрузки значительно повысить собираемость доходов бюджетов.
При этом повышение собираемости налогов не только способствует мобилизации доходов, но также позволяет устранить неравные конкурентные условия и способствует перераспределению трудовых и материальных ресурсов в пользу эффективных собственников и менеджеров от тех, кто получал конкурентные преимущества за счет недобросовестного поведения.
Из ключевых итогов по данному направлению можно отметить:
- Внедрение системы онлайн-передачи данных о розничных продажах на основе применения специальной контрольно-кассовой техники:
Основной этап успешно завершен: более 820 тыс. налогоплательщиков подключили к системе более 2,25 млн. онлайн-касс (превышает дореформенный парк на 80%), а до 1 июля 2019 года на онлайн-кассы перейдет вся сфера услуг.
Постепенная легализация сферы потребления: 50% рост средней выручки на одну кассу, резкое ускорение роста поступлений НДС по сектору розничной торговли (+38% в 2017 году), увеличение регистрируемой выручки до оценочного уровня розничной торговли, включающего досчеты на не наблюдаемой прямыми статистическими методами объемы.
Снижение административной (контрольной) нагрузки: за счет автоматизации мониторинга и выявления правонарушений было обеспечено снижение количества оперативных проверок более чем в 2 раза в 2017 году и в 6 раз по итогам 1 кв'18 (при увеличении доли проверок, выявивших нарушения до 90%).
- Создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, что призвано обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его жизненного цикла - от ввоза на таможенную территорию и ввода в коммерческий оборот до реализации в розничном звене или поставки на экспорт.
На сегодняшний день завершен первый этап работ, связанный с выстраиванием системы взаимодействия между ФТС России и ФНС России, отработкой процедур обмена данными о внешнеторговых операциях налогоплательщиков, их налоговой и финансовой отчетности, сведениями о минимизации рисков нарушения таможенного, налогового и валютного законодательства и результатами правоохранительной деятельности.
- Улучшение администрирования и повышение собираемости страховых взносов. Передача функций администрирования страховых взносов ФНС России позволила снизить общую административную нагрузку на хозяйствующие субъекты за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, и оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности (объем отчетности сокращен почти на 40%).
Поступления страховых взносов в 2017 году составили 6 784,2 млрд. рублей, что на 7,2% (или 455,7 млрд. рублей) выше, чем в 2016 году, а темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы на 1.9 п.п. При этом в результате проведенной налоговыми органами работы по взысканию переданной задолженности в бюджет государственных внебюджетных фондов поступило 100 млрд. рублей.
- Внедрение систем прослеживаемости (контроля за производством и оборотом):
В 2017 году было завершено подключение к ЕГАИС оптового и розничного звена алкогольного рынка, благодаря чему сумма поступивших акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию за 2017 год увеличилась на 10,8% г/г до 362,8 млрд. руб. (327,6 млрд. рублей за 2016 год).
Созданы правовые основы, предусматривающие наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, правил их маркировки, порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров.
- Деофшоризация. В 2017 году в целях обеспечения возврата российского капитала и сокращения его вывоза за рубеж осуществлен ряд дополнительных мер по деофшоризации российской экономики, принятых в развитие действующих с 2015 года мер, в том числе уточнены: (1) правила переноса на будущее убытков КИК за три года, непосредственно предшествующих 2015 году; (2) порядок налогообложения операций КИК с финансовыми активами (включая ценные бумаги); (3) порядок исчисления финансовых показателей КИК, являющейся участником иностранной КГН; (4) порядок подачи документов, подтверждающих условия освобождения прибыли КИК от налогообложения в рамках многоуровневых цепочек владения; (5) деофшоризационные нормы, применяемые к налогоплательщикам физическим лицам; (6) отдельные положения концепции налогового резидентства юридических лиц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей