См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.2.1. Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2018 - 2021 годах

млрд рублей

Показатель

2018

2019

2020

2021

Доходы

11 651,5

12 338,5

12 980,2

13 605,8

%% ВВП

11,5

11,7

11,7

11,5

Собственные налоговые и неналоговые доходы

9 931,9

10 243,2

10 826,3

11 591,9

%% ВВП

9,8

9,7

9,8

9,8

Межбюджетные трансферты

1 719,6

2 095,3

2 153,9

2 013,9

%% ВВП

1,7

2,0

1,9

1,7

Расходы

11 670,2

12 495,2

13 099,2

13 638,6

%% ВВП

11,5

11,8

11,8

11,5

Дефицит

-18,7

-156,6

-119,0

-32,8

%% ВВП

< 0,1

< 0,1

< 0,1

< 0,1

Объем налоговых и неналоговых доходов на субфедеральном уровне будет сохраняться на стабильном уровне по отношению к ВВП за счет принятия дополнительных мер, направленных на увеличение собственных доходов регионов в целях реализации поставленных задач. Указанные меры призваны решить задачи, поставленные в Указе N 204, а также компенсировать выпадающие доходы регионов от исключения движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов в 2019 - 2021 годах прогнозируются с сокращением прироста к предыдущему году в 2019 году с 7% до 4% в 2021 году. Объем расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП в 2019 - 2021 годах сократится с 11,8% в 2019 году до уровня 11,5% в 2021 году.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учитывается оценка исполнения в 2017 году, уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019 - 2021 годах сохранение достигнутых в 2018 году соотношений;

- индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 октября ежегодно;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- ежегодная индексация на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будет постепенно сокращаться с -157 млрд рублей в 2019 году до - 33 млрд рублей в 2021 году.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов, и прочие источники финансирования.