См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Наука

Актуальность. В России наблюдается значительная дифференциация научных и образовательных организаций, концентрация исследовательского потенциала в отдельных регионах страны. Отмечается снижение общей численности исследователей, занятых научными исследованиями и разработками. Сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок (доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента).

Цели. Национальный проект "Наука" направлен на обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития; обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей; опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны.

Мероприятия. Ключевыми мероприятиями, направленными на достижение целей национального проекта станут: (1) создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс"; (2) обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки; (3) создание научных центров мирового уровня; (4) создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики; (5) формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров.