См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.4.2. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2018 - 2021 гг.

млрд рублей

Показатель

2018 <*>

2019

2020

2021

% ВВП

% ВВП

% ВВП

% ВВП

Всего

34 216

33,8

36 472

34,5

38 307

34,6

40 582

34,3

Общегосударственные вопросы

2 141

2,1

2 268

2,1

2 308

2,1

2 439

2,1

Национальная оборона

2 799

2,8

2 916

2,8

3 022

2,7

3 163

2,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 231

2,2

2 376

2,2

2 349

2,1

2 433

2,1

Национальная экономика

4 414

4,4

4 869

4,6

4 976

4,5

5 348

4,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 347

1,3

1 436

1,4

1 489

1,3

1 549

1,3

Охрана окружающей среды

124

0,1

226

0,2

261

0,2

299

0,3

Образование

3 572

3,5

3 832

3,6

3 989

3,6

4 228

3,6

Культура, кинематография

563

0,6

609

0,6

624

0,6

662

0,6

Здравоохранение

3 296

3,3

3 657

3,5

3 961

3,6

4 079

3,4

Социальная политика

12 322

12,2

12 856

12,1

13 305

12,0

13 691

11,6

Физическая культура и спорт

318

0,3

316

0,3

327

0,3

337

0,3

Средства массовой информации

128

0,1

119

0,1

112

0,1

113

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

960

0,9

991

0,9

1 110

1,0

1 242

1,0

Условно утвержденные расходы

-

-

-

-

475

0,4

1 001

0,8

--------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2019 - 2021 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития страны.

Формирование бюджетной политики в соответствии с принципами, заложенными в новую конструкцию "бюджетных правил" обеспечит устойчивость федерального бюджета к подвижности цен на энергоносители, а также будет способствовать формированию предсказуемых макроэкономических и финансовых условий, необходимых для обеспечения устойчивого роста экономики и содействовать проводимой Банком России политике таргетирования инфляции.

Важным компонентом системных мер является формирование стабильных налоговых условий. Ключевая цель реализуемых изменений системы налогообложения - фиксация налоговых условий для делового сообщества на ближайшие 6 лет с одновременной донастройкой налоговой системы, которая будет способствовать реализации национальных целей развития.

Формирование проекта федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Использование средств Фонда Развития позволит реализовать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения - проекты в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности и др.

Реализация мер по повышению эффективности государственных расходов будет осуществляться в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов на период 2019 - 2024 годов. Это предполагает развитие механизмов мониторинга реализации государственных программ, интеграцию в них национальных проектов (программ), внедрение системы управления налоговыми расходами и увязку всех существующих и внедряемых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.