КонсультантПлюс: примечание.
Приказом ФСТ РФ от 18.09.2007 N 244-т/3 установлено, что ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации являются предельными максимальными. Субъекты естественных монополий, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг аэропортов, вправе применять ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на уровне или ниже предельного максимального уровня.
3.1.1. Сбор устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме, включая:
предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
светотехническое обеспечение аэродрома;
наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
наземное штурманское обеспечение, включая:
- формирование и предоставление аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (бюллетеня предполетной информации или NOTAM, предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.)) экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам ОВД России;
- проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей по схемам, минимумам и процедурам маневрирования воздушного судна в районе аэродрома;
управление движением воздушных судов на перроне;
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки.
При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки в течение 3-х часов.
3.1.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25;
воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5;
вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
(пп. 3.1.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.02.2005 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
(пп. 3.1.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.4. В случае если обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме обеспечивается двумя и более организациями ГА, ставки сбора за взлет-посадку устанавливаются в каждой указанной организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг по обеспечению посадки и вылета воздушных судов на аэродроме.
(пп. 3.1.4 в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.
3.2.1. Сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321), включая:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
досмотр пассажиров и ручной клади;
досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 16.12.2002 N 157)
3.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25;
воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5;
вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
(пп. 3.2.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.02.2005 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).
3.2.4. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.5. В аэропортах 3 и 4 класса сбор за обеспечение авиационной безопасности может не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные п. 3.2.1 настоящего Приложения, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Приложения, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.6. В случае, если обеспечение авиационной безопасности, в соответствии с технологией, установленной в зоне аэропорта, обеспечивается двумя и более организациями ГА, ставки сбора за обеспечение авиационной безопасности устанавливаются в каждой указанной организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг по обеспечению авиационной безопасности.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Сбор за сверхнормативную стоянку.
3.3.1. Сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов.
3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в процентах от сбора за взлет-посадку.
(пп. 3.3.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна.
Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.
3.3.4. При определении размера сбора время сверхнормативной стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке: до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля), 30 минут и более - округляется в большую сторону (до 1 часа).
3.4. Сбор за пользование аэровокзалом.
3.4.1. Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:
предоставление привокзальной площади;
предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
информационное обеспечение пассажиров.
3.4.2. Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.
3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленной ставке; за детей от 2 лет до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - сбор не взимается.
3.4.4. При наличии в аэропорту 2-х и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
3.4.5. В аэропортах 4 класса сбор за пользование аэровокзалом может не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные п. 3.4.1 настоящего Приложения, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1 настоящего Приложения, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Сбор за метеообеспечение.
3.5.1. Сбор устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.
3.5.2. Сбор устанавливается на один вылет воздушного судна и применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:
воздушные суда до 5 тонн включительно - 0,25;
воздушные суда свыше 5 тонн до 12 тонн включительно - 0,5;
вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.
При определении сбора применяется максимальная взлетная масса гражданского воздушного судна, указанная в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации при определении сбора применяется максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 3.5.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 02.02.2005 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей