1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве иностранных дел Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Министерстве в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется на основе функциональной независимости отдельным структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, - Отделом по осуществлению внутреннего финансового аудита МИД России (далее - субъект аудита Министерства), который подчиняется непосредственно и исключительно Министру иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр).
(в ред. Приказа МИД России от 26.03.2019 N 4753)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность субъекта аудита Министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
4. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) для субъекта аудита Министерства являются:
структурные подразделения центрального аппарата Министерства;
дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения), территориальные органы - представительства Министерства на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении Министерства (далее - федеральные казенные учреждения), - по решению Министра.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).
Плановые аудиторские проверки проводятся на основании утверждаемого Министром годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План), порядок составления, утверждения и ведения которого предусмотрен в главе II настоящего Положения, внеплановые аудиторские проверки - по решению Министра.
6. Аудиторская проверка проводится аудиторской группой, в состав которой включаются обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками должностные лица субъекта аудита Министерства (далее - аудиторская группа), под руководством назначенного распоряжением Министра должностного лица субъекта аудита Министерства (далее - руководитель аудиторской группы).
7. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением за подписью Министра, в котором указываются основание проведения аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой до начала проверки руководителем субъекта аудита Министерства.
9. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему проверки, наименование объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки ее проведения.
В программе аудиторской проверки также указываются: основание для ее проведения, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, состав аудиторской группы, применяемые методы аудита (инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры).
10. Аудиторская группа при проведении аудиторской проверки имеет право запрашивать и получать от объектов аудита и не являющихся объектами аудита структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов, федеральных казенных учреждений на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок (далее - документы, материалы, информация).
11. Документы, материалы, информация представляются по устному или письменному запросу руководителя или членов аудиторской группы.
В случае непредставления документов, материалов, информации по устному запросу руководителя или членов аудиторской группы формируется письменный запрос и направляется объекту аудита или вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока проведения аудиторской проверки.
12. Документы, материалы, информация представляются в срок не более двух рабочих дней со дня поступления запроса.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации руководитель аудиторской группы составляет акт.
Ответ на устный или письменный запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.
13. Руководители объектов аудита для работы аудиторской группы предоставляют им отдельные помещения, оборудуют рабочие места и обеспечивают оргтехникой.
14. Субъект аудита Министерства вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
Планирование, организация и проведение аудиторской проверки для подготовки заключения, оформление, направление и сроки рассмотрения заключения объектом аудита, составление и представление отчета о результатах подготовки заключения осуществляется в соответствии с главами I - V настоящего Положения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей