Внести в карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий изменение изложив ее в следующей редакции:
приказом МЧС России
от 23.10.2017 N 454
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
||||
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы; |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"); |
ДНПР, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода; |
||||
Внедрение автоматизации процессов формирования профилей риска; |
||||
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок |
Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; |
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"); |
ДНПР, ДКП, УИН, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
|
Необоснованное включение в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); |
||||
Внедрение автоматизации процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; |
||||
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного субъекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего; |
||||
Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")); |
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
||||
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности; |
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; |
||||
Создание в сети "Интернет" личного кабинета подконтрольного субъекта, через который будут направляться уведомления; |
||||
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушение требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ; |
||||
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; |
Установление регламентных сроков подготовки распоряжения о проведении проверки; установление контроля за их соблюдением со стороны одного из подразделений службы; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Разработка информационной системы для подготовки к проведению проверки в части программного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки; |
||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта; |
Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта; |
||||
Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры; |
||||
Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); |
||||
Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности); |
||||
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; |
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
|||
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; |
||||
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки; |
||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио- видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; |
||||
Заключение соглашений с бизнес-объединениями, их территориальными органами в целях совместного проведения внеплановой проверки |
||||
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица; |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
|||
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов; |
||||
Запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем; |
||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; |
||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; |
||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; |
||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; |
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио- видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; |
|||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации; |
||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; |
||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; |
||||
Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц; |
||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; |
||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов; |
||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; |
||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
||||
Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; |
||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; |
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; |
||||
Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки; |
||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений |
||||
Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании; |
||||
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно; |
Контроль правоприменения: введение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершенные административные нарушения для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами; |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими; |
||||
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); |
||||
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; |
||||
Установление унифицированных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях; |
||||
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований |
||||
Установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к закрытию подконтрольного субъекта; |
||||
Организация и проведение государственной экспертизы, предоставление государственной услуги по лицензированию, предоставление государственной услуги по регистрации |
||||
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры государственной экспертизы или лицензирования; |
Внесение изменений в акты в случае необходимости; принятие административных регламентов в случае отсутствия; |
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна"; |
||||
Выдача в ходе проведения государственной экспертизы или лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения государственной экспертизы или лицензирования; |
||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики; |
||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных решений, принятых ими; |
||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче заключения государственной экспертизы или лицензии; |
||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"; |
||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении государственной экспертизы или лицензировании; |
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документов, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков; |
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
|||
Неоднократный возврат материалов по причине выявления замечаний; |
||||
Проверка документов на соответствие установленным требованиям |
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов; |
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков; |
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
|
Минимизация случаев возврата документов при рассмотрении материалов по существу (устранение технических ошибок, выявленных в документах позднее, в рабочем порядке без возврата документов) |
||||
Выдача разрешения в отсутствие предусмотренных согласований; |
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет"); |
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России |
||
Истребование документов и сведений, непредусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче); |
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей