7.5. Специализированные образовательные учреждения

7.5.1. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (СП N 4076-86 от 06.03.1986).

Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения) (п. 3 СП N 4076-86). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений (приложение к Санитарным правилам N 4076-86 от 06.03.1986) и специальное оборудование:

Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов:

- физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата

- кабинеты или залы лечебной физкультуры

- логопедический кабинет

В школах-интернатах для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата:

- кабинеты врача ЛФК, невропатолога, ортопеда, протезирования

- гипсовая комната

- мастерская по ремонту протезов и обуви

- кабинеты трудотерапии, парафинолечения, озокерито- и гидротерапии

В школах-интернатах для умственно отсталых детей - кабинет психиатра

В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха, с расстройствами речи - кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной и кабинет для индивидуальной работы по развитию слуха и формированию произношения

В школах-интернатах для детей с нарушениями зрения - офтальмологический кабинет, кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.5.3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), СанПиН 2.4.1201-03.

7.5.3.1. Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок (2.2.6.2 СанПиН 2.4.1201-03)

7.5.3.2. Приемное отделение предназначается (п. 2.2.6.1 СанПиН 2.4.1201-03):

- для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;

- для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;

- для оказания первичной психологической и медицинской помощи

7.5.3.3. В состав приемного отделения входят (2.2.6.3 СанПиН 2.4.1201-03):

- санпропускник [приемник, помещение для первичного осмотра, кладовая для сбора одежды, бывшей на детях при поступлении в приют, дезинфекционная камера (при ее отсутствии используют камеру в близлежащих учреждениях), душевая, санитарный узел];

- кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м2;

- изолятор (не менее 2 палат, площадью по 9 м2 каждая);

- помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м2;

- буфет-раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м2;

- санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8 м2 и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м2;

- раздевалка для персонала площадью не менее 5 м2.

7.5.3.4. В состав медицинских помещений должны входить (п. 2.2.9.1 СанПиН 2.4.1201-03):

- кабинет врача-педиатра - площадью не менее 12 м2;

- кабинет психоневролога-психолога - площадью не менее 14 м2;

- кабинет психотерапии - площадью не менее 18 м2;

- кабинет медицинской сестры - площадью не менее 14 м2;

- процедурный кабинет площадью 18 м2;

- санитарный узел для персонала;

- изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.

При наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.

7.5.3.5. Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, во избежание отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов (2.2.9.2 СанПиН 2.4.1201-03).