IV. Информационное сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями
Информационное сопровождение онкологических больных осуществляется в целях:
- содействия при обеспечении надлежащего качества оказания медицинской помощи по профилю "Онкология", в том числе за счет снижения риска отрицательного влияния дефектов качества и доступности медицинской помощи больным с впервые выявленным онкологическим заболеванием;
- обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями;
- обеспечения удовлетворенности застрахованных граждан результатами лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в части соблюдения установленных сроков ожидания медицинской помощи, бесплатности оказываемой помощи и лекарственного обеспечения, предусмотренной законодательством в сфере здравоохранения.
Поводами для информационного сопровождения застрахованных при оказании медицинской помощи по профилю "Онкология" являются:
- обращение застрахованного лица или его представителя в страховую медицинскую организацию за консультацией или в связи с нарушенными правами;
- предстоящий этап диагностики и/или лечения заболевания по профилю "Онкология";
- пропущенный пациентом и/или нарушенные сроки получения очередного этапа лечения заболевания по профилю "Онкология", в том числе в части выяснения причин нарушения сроков этапного лечения.
Информационное сопровождение осуществляется страховыми представители 3 уровня в части отбора застрахованных, подлежащих информированию в соответствии с указанными поводами в рамках контроля фактически оказанной медицинской помощи пациентами с онкологическими заболеваниями.
Техническая реализация информирования (рассылка информационных сообщений всеми применяемыми способами) осуществляется, как правило, страховыми представителями 1 уровня (специалисты контакт-центров). В отдельных случаях, связанных с выяснением причин нарушений сроков этапного лечения (диагностики), информирование и/или анкетирование осуществляется страховыми представителями 2 уровня (специалисты, прошедшие подготовку по соответствующей программе обучения).
С сотрудниками, осуществляющими непосредственное общение с застрахованными, проводится инструктаж в части, касающейся соблюдения норм медицинской этики при общении с онкопациентами и их родственниками.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей