Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Контроль за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей

В рамках контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств организациями и индивидуальными предпринимателями налоговыми органами в 2017 году было проведено более 71,2 тыс. проверок применения контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки (это на 82 тыс. проверок или на 53,2% меньше, чем в 2016 году), в том числе:

по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники - 59,7 тыс.;

по вопросу полноты учета выручки денежных средств - 11,5 тыс.

В 2017 году налоговыми органами установлено более 63,8 тыс. нарушений в части применения контрольно-кассовой техники.

Следует отметить, что снижение контрольных мероприятий за применением контрольно-кассовой техники связано с переориентацией налоговых органов на информационную работу в связи с переходом налогоплательщиков на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Дифференциация подконтрольных субъектов в рамках контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не осуществляется в связи с тем, что подконтрольными субъектами при осуществлении государственного контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ). В ходе контроля проверяется факт фиксации расчета подконтрольным субъектом. В случае, если расчет зафиксирован, то отсутствует нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, если не зафиксирован - нарушение имеется.

Таким образом, дифференциация субъектов по категориям риска и по другим критериям невозможна.