Контроль за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
В рамках контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств организациями и индивидуальными предпринимателями налоговыми органами в 2017 году было проведено более 71,2 тыс. проверок применения контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки (это на 82 тыс. проверок или на 53,2% меньше, чем в 2016 году), в том числе:
по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники - 59,7 тыс.;
по вопросу полноты учета выручки денежных средств - 11,5 тыс.
В 2017 году налоговыми органами установлено более 63,8 тыс. нарушений в части применения контрольно-кассовой техники.
Следует отметить, что снижение контрольных мероприятий за применением контрольно-кассовой техники связано с переориентацией налоговых органов на информационную работу в связи с переходом налогоплательщиков на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, установленный Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дифференциация подконтрольных субъектов в рамках контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не осуществляется в связи с тем, что подконтрольными субъектами при осуществлении государственного контроля за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ). В ходе контроля проверяется факт фиксации расчета подконтрольным субъектом. В случае, если расчет зафиксирован, то отсутствует нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, если не зафиксирован - нарушение имеется.
Таким образом, дифференциация субъектов по категориям риска и по другим критериям невозможна.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей