В рамках налогового контроля плановыми проверками являются выездные налоговые проверки (далее - ВНП), при этом все ВНП проводятся на основании риск-ориентированного подхода.
Основная задача налогового контроля - соблюдение баланса интересов государства и бизнеса, при котором с одной стороны снижается давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно и в полном объеме исполняющих обязательства перед бюджетом, а с другой - обеспечивается неотвратимость наказания налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов и сборов и нарушающих законодательство о налогах и сборах.
ФНС России приказом от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция системы планирования ВНП), определяющая 12 критериев налоговых рисков, по которым в результате аналитической работы налоговыми органами проводится отбор налогоплательщиков для включения в план ВНП. Критерии рисков общедоступны и размещены на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) и подлежат регулярному обновлению.
Прозрачная система планирования ВНП, которая доступна на сегодня каждому, позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить свои налоговые риски и уточнить обязательства перед бюджетом, не доводя ситуацию до проведения ВНП.
Использование риск-ориентированного подхода при планировании ВНП позволило сократить их количество с 2012 года в 2,8 раза. Количество ВНП сократилось с 26 тыс. проверок в 2016 году до 20,2 тыс. проверок по итогам 2017 года (снижение на 5,8 тыс. проверок, или на 23%).
В рамках налогового контроля подконтрольные субъекты дифференцируются на крупные, средние и малые предприятия.
К крупным предприятиям относятся организации, соответствующие следующим критериям:
1) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год превышает 250 человек;
2) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, превышает 2 млрд. рублей.
К средним предприятиям относятся организации, соответствующие следующим критериям:
1) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный составляет от 101 до 250 человек;
2) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, составляет от 800 до 2 млрд. рублей.
К малым предприятиям относятся организации, соответствующие следующим критериям:
1) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный составляет до 100 человек;
2) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не превышает 800 млн. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей