ФНС России реализован сервис обратной связи, позволяющий определять наиболее актуальные сложные вопросы налогового администрирования и принимать соответствующие меры.
Сервис "Обратиться в ФНС России" является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу.
Кроме того, на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) функционируют следующие сервисы:
"Часто задаваемые вопросы" - с помощью данного сервиса налогоплательщик может с высокой степенью вероятности получить ответ на свой вопрос (за 2017 год - около 2 млн. обращений);
"Форум сайта ФНС России" - представляет собой площадку для обсуждения актуальных вопросов (за 2017 год - около 200 тысяч обращений);
"Информационные стенды" - позволяет налогоплательщику получить всю информацию, размещенную на информационных стендах территориальных налоговых органов в режиме онлайн, без личного посещения инспекции (за 2017 год - около 1,1 млн. обращений).
На официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) размещены общедоступные информационные сервисы, позволяющие перед заключением договорных отношений проверить потенциального контрагента (более 285 млн. обращений к группе сервисов).
Сервис "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц, а также содержит информацию об адресах массовой регистрации, сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке.
ФНС России реализованы интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя" и "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица".
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" (по состоянию на 01.01.2018 количество зарегистрированных пользователей - 565 тыс. организаций) предназначен для юридических лиц - российских организаций и предоставляет следующие возможности:
получать информацию о задолженности, о суммах начисленных и уплаченных налогов и страховых взносов, о наличии переплаты, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях о зачете и о возврате излишне уплаченных сумм, об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;
получать выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
направлять запросы и получать справки о состоянии расчетов, актов совместной сверки расчетов, а также справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
направлять в налоговый орган сообщения об участии в российских организациях;
получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении;
направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом;
уведомлять об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов).
В "Личном кабинете налогоплательщика - юридического лица" функционирует сервис "Обратная связь", позволяющий направить вопрос в территориальный налоговый орган.
"Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя" (по состоянию на 01.01.2018 количество зарегистрированных пользователей - 949 тыс. индивидуальных предпринимателей) позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию в режиме онлайн, предоставляет возможность без посещения налогового органа подавать документы для получения различных услуг, предоставляемых налоговым органом.
Индивидуальные предприниматели через "Личный кабинет" имеют возможность:
осуществлять просмотр сведений, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), виды экономической деятельности, выданные свидетельства);
выбрать оптимальный режим налогообложения с помощью налогового калькулятора, разработанного ФНС России, и, в случае необходимости, изменить применяемую систему налогообложения, направив соответствующее заявление также через "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя";
формировать и направлять в электронной форме обращения в отношении предпринимательской деятельности, заявления об уточнении платежей, заявление о зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов (сборов, страховых взносов), о проведении сверки расчетов с бюджетом и другие обращения;
отслеживать ход проведения камеральной налоговой проверки;
получать информацию об имеющихся налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом;
контролировать предстоящие сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов и представления отчетности с помощью сервиса "Мой налоговый календарь".
В сервисе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (по состоянию на 01.01.2018 количество зарегистрированных пользователей - 28,1 млн. чел.) доступна возможность заполнить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн без скачивания программы по заполнению с помощью удобного и понятного интерфейса, подсказок, что позволяет избежать ошибок при заполнении формы декларации по налогу на доходы физических лиц.
Также для пользователей сервиса доступна возможность направления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в налоговый орган с применением усиленной неквалифицированной электронной подписи, которую можно сформировать непосредственно в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц" (приказ ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика").
Сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" предоставляется возможность не только представлять уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), но и отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
С целью упрощения процедуры и сокращения времени получения информации, а также повышения качества информирования налогоплательщиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей, ФНС России запустила мобильное приложение, которое предоставляет возможность:
получать информацию о начисленных и уплаченных налогах, сборах, страховых взносах;
получать информацию об уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями;
получать информацию о наличии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам;
просматривать сведения об объектах имущества, налоговой базе по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и страховым взносам;
просматривать налоговые документы;
просматривать профиль пользователя;
быстро и просто оплатить налоги, сборы, страховые взносы.
ФНС России реализует различные способы дистанционного взаимодействия с подконтрольными субъектами, позволяющие в кратчайшие сроки и без дополнительных временных и финансовых затрат представлять в налоговые органы необходимые сведения, а также получать актуальную информацию и услуги.
Востребованность электронных сервисов и личных кабинетов позволяет сделать вывод о том, что созданные сервисы позволяют упростить и ускорить взаимодействие налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов с налоговыми органами, а также снизить издержки подконтрольных субъектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей