2.1. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы. У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее - УК):
- способность и готовность критически и системно анализировать достижения в области медицины и фармации, определять возможности и способы их применения в профессиональном контексте (УК-1);
- способность и готовность организовывать процесс оказания медицинской помощи, руководить работой медицинского персонала (УК-2);
- способность и готовность выстраивать профессиональное взаимодействие с учетом социокультурных особенностей коллег и пациентов (УК-3);
- способность и готовность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории (УК-4).
У обучающегося совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции (далее - ОПК):
- способность и готовность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность и готовность разрабатывать, реализовывать проект, управлять им, в том числе в условиях неопределенности (ОПК-2);
- способность и готовность применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ОПК-3).
2.2. Характеристика новых профессиональных компетенций, формирующихся в результате освоения Программы. У обучающегося должны быть сформированы следующие новые профессиональные компетенции (далее - ПК):
- готовность к проведению остеопатической диагностики соматических дисфункций (нарушений здоровья) у пациентов (ПК-1);
- готовность к лечению пациентов путем остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций (ПК-2);
- готовность к оказанию медицинской помощи по профилю "остеопатия" у пациентов при реализации мероприятий по медицинской реабилитации (ПК-3);
- готовность к осуществлению контроля эффективности оказания медицинской помощи по профилю "остеопатия" у пациентов с соматическими дисфункциями (ПК-4);
- готовность к проведению профилактики заболеваний и состояний у пациентов путем остеопатической коррекции соматических дисфункций (ПК-5).
2.3. Перечень знаний, умений и навыков, необходимых для оказания медицинской помощи по профилю "Остеопатия". По окончании обучения обучающийся должен знать:
- законодательство в сфере охраны здоровья;
- медицинская этика и деонтология;
- основы медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья населения;
- страхование в сфере здравоохранения;
- основы функциональной и клинической анатомии и физиологии человека, половозрастные особенности;
- Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- современные направления развития медицины;
- принципы доказательной медицины;
- методология проведения научного исследования.
- предмет, задачи и разделы остеопатии;
- история, философия, методологические основы остеопатии, принципы холистического подхода;
- понятие "соматическая дисфункция", классификация соматических дисфункций;
- уровни проявления соматических дисфункций (глобальный, региональный, локальный);
- механизмы формирования соматических дисфункций (биомеханический, ритмогенный, нейродинамический);
- глобальный уровень проявления соматической дисфункции (глобальное биомеханическое нарушение, глобальное ритмогенное нарушение, глобальное нейродинамическое нарушение);
- региональный уровень проявления соматической дисфункции (региональное биомеханическое нарушение, региональное ритмогенное нарушение, региональное нейродинамическое нарушение);
- локальные соматические дисфункции;
- соматические дисфункции верхней конечности (грудино-ключичного сустава, акромиально-ключичного сустава, плечевого сустава);
- соматические дисфункции нижней конечности (тазобедренного сустава, коленного сустава, малоберцовой кости, голеностопного сустава, подтаранного сустава, ладьевидно-кубовидной пары, кубовидных костей);
- соматические дисфункции лонного сочленения;
- соматические дисфункции подвздошной кости;
- соматические дисфункции крестца;
- соматические дисфункции позвонков;
- соматические дисфункции ребер;
- соматические дисфункции диафрагмы;
- соматические дисфункции краниосакральной системы и органов области головы (костей черепа, швов, сочленений и суставов черепа, твердой мозговой оболочки, черепных нервов, отдельных органов, расположенных в области головы, внутрикостная соматическая дисфункция);
- соматические дисфункции нервной и эндокринной системы;
- соматические дисфункции внутренних органов (легких, плевры, средостения, перикарда, желудка, печени, связок печени, двенадцатиперстной кишки, тощей кишки, подвздошной кишки и илеоцекальной зоны, слепой кишки, восходящей и нисходящей ободочной кишки, сигмовидной кишки, прямой кишки, почек, мочевого пузыря, матки);
- алгоритм остеопатической диагностики пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);
- принципы дифференциальной диагностики в остеопатии;
- абсолютные и относительные медицинские противопоказания для оказания медицинской помощи по профилю "остеопатия";
- методы остеопатической коррекции соматических дисфункций у пациентов различных возрастных групп и при различных нарушениях здоровья;
- современные функциональные, инструментальные и лабораторные методы диагностики состояния здоровья;
- остеопатические методы в реабилитации и профилактике;
- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или остеопатической коррекции пациентов с соматическими дисфункциями;
- организация медицинской помощи пациентам в экстренной форме.
2.4.2. Знания сопутствующих и смежных дисциплин:
- основы лучевой диагностики заболеваний, травм и аномалий развития опорно-двигательного аппарата;
- медицинские показания к лучевой диагностике дистрофических заболеваний позвоночника;
- методы диагностики и коррекции "хлыстовой травмы";
- общие синдромы нарушений нервной системы;
- клинические формы болезней нервной системы вертеброгенной этиологии;
- основные принципы неврологического, ортопедического осмотра пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы;
- общие синдромы нарушений желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой систем;
2.4.3. По окончании обучения обучающийся должен уметь:
- проводить остеопатическую диагностику пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);
- определять соматические дисфункции;
- определять доминирующую соматическую дисфункцию;
- осуществлять остеопатическую пальпацию различных тканей организма человека;
- оценивать активную и пассивную подвижность тканей организма человека, определять объемы движения и границы подвижности тканей и органов;
- пальпировать эндогенные ритмы и определять их характеристики на любом участке тела человека;
- оценивать виды постуральных нарушений и определять ведущее из них;
- определять связь между соматическими дисфункциями и психогенным воздействием;
- выявлять сомато-висцеральные и висцеро-соматические нарушения;
- оценивать полученные клинические результаты и результаты других методов исследования и осуществлять прогноз остеопатического лечения;
- проводить дифференциальный диагноз, в том числе: со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами и эндокринопатиями;
- обосновывать тактику остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций;
- выполнять остеопатическую коррекцию соматических дисфункций;
- оценивать и контролировать эффективность остеопатической диагностики и коррекции;
- проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов с различной патологией с использованием методов остеопатической коррекции;
- учитывать индивидуальные особенности пациента;
- выстраивать психологически грамотное общение с пациентом;
- проводить санитарно-просветительскую работу среди пациентов;
- осуществлять руководство средним и младшим медицинским персоналом и контролировать выполнение ими служебных обязанностей;
- соблюдать требования санитарно-эпидемического режима;
- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в своей врачебной практике;
- консультировать врачей других специальностей по вопросам применения методов остеопатии;
- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме;
- анализировать и оценивать медицинскую информацию;
- использовать принципы доказательной медицины;
- оформлять медицинскую документацию;
- планировать свой профессиональный рост и развитие.
2.4.4. По окончании обучения обучающийся должен владеть навыками:
- остеопатической диагностики соматических дисфункций на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- дифференциальной диагностики соматических дисфункций и нарушений здоровья;
- определения рациональной и обоснованной тактики остеопатической коррекции соматических дисфункций;
- остеопатической коррекции соматических дисфункций верхней конечности, нижней конечности, лонного сочленения, подвздошной кости, крестца, позвонков, ребер, грудобрюшной диафрагмы, краниосакральной системы и органов области головы, нервной и эндокринной системы и внутренних органов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей