3. Планируемые результаты обучения

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны

знать:

законодательные и нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание, функционирование и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, аварийных служб сотрудников единых дежурнодиспетчерских служб;

формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ системы-112;

административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местности в зоне обслуживания ЦОВ;

назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;

основные географические и топонимические названия в зоне обслуживания ЦОВ системы-112;

характеристику возможных чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации;

правила опроса заявителей в зависимости от категории (типа) вызова (сообщения о происшествии) с целью определения повода обращения, уточнения признаков происшествия и принятия решения о необходимости привлечения экстренных оперативных и/или аварийных служб;

основные психологические состояния пострадавших и потерпевших, психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях;

правила русской письменной и устной речи;

этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;

правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;

состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ЦОВ.

уметь:

определять перечень и степень угроз жизни, здоровью и имуществу граждан и общественному порядку на основании информации, полученной от заявителя;

определять перечень служб и специалистов, необходимых на месте происшествия;

кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки;

определять адрес места происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования или без них, электронных и печатных карт, по ориентирам, объектам и другим признакам;

оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны;

общаться с использованием норм речевого этикета, правил ведения телефонных переговоров по номеру "112", правил бесконфликтного общения, получая необходимую информацию за минимальное время;

использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса;

оказывать справочно-консультативную поддержку заявителю по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

доводить до абонента необходимые рекомендации по его действиям до прибытия экстренных служб;

использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе в нештатном режиме;

управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии;

идентифицировать иностранный язык, на котором обращается заявитель. иметь навыки:

определять перечень ЭОС, АВС, ЕДДС, подлежащих оповещению в связи с происшествием;

передавать сообщения в ЭОС, АВС, ЕДДС в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств;

информировать руководство дежурной смены ЦОВ системы-112 о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения и привлечения к реагированию ЭОС, АВС и ЕДДС, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия;

координировать действия специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС, привлеченных к реагированию на происшествие;

передавать данные о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур;

использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения, как в штатном, так и в нештатном режимах;

работать с АРМ оператора ЦОВ системы-112, заполнять унифицированную карточку информационного обмена; взаимодействовать с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.