4. Создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды

4.1. Образовательная организация должна обеспечить функционирование информационно-образовательной среды, включающую в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающую освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся. Указанная информационно-образовательная среда должна быть реализована на базе имеющихся в образовательной организации оборудования и системы дистанционного обучения персонала системы-112, в том числе развернутого в рамках реализации мероприятий Программы.

4.2. Для организации эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий и использования электронных образовательных ресурсов в рамках обучения персонала системы-112 образовательная организация обеспечивает надежное функционирование информационно-образовательной среды при следующих характеристиках доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с;

в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с;

должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.

4.3. Услуга подключения к ресурсам информационно-образовательной среды через сеть Интернет должна предоставляться образовательной организацией в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц.

4.4. Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112, должен пройти очную форму обучения по программам повышения квалификации для персонала (преподавателей) системы-112 и иметь удостоверение (свидетельство) о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112 должен:

обладать знаниями в области функционирования системы-112 и взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных и аварийных служб;

обладать знаниями законодательных и нормативно-правовых актов в области создания и функционирования системы-112, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность экстренных оперативных, аварийных служб, единых дежурно-диспетчерских служб и служб реагирования в чрезвычайных ситуациях;

знать перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии);

знать соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ;

обладать знаниями в области природно-климатических характеристик субъектов Российской Федерации;

знать алгоритмы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), знать правила опроса заявителя,

знать алгоритмы действий по привлечению к реагированию на происшествие экстренных оперативных и аварийных служб и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЭОС, АВС);

знать алгоритмы действий по присвоению происшествию признака чрезвычайной ситуации и автоматизированной передачи данных о нем в Центр управления кризисными ситуациями субъекта Российской Федерации;

знать принципы работы с оборудованием, средствами телекоммуникации, специальным программным обеспечением приема и обработки вызовов по единому номеру "112";

знать формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов;

знать принципы оказания консультативной помощи, а также действия при оказании психологической поддержки абонента, при приеме вызова на иностранном языке;

знать основы топографии;

знать основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан;

знать основы психологии экстремальных ситуаций;

знать основы конфликтологии;

знать этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;

знать основы охраны труда персонала системы-112;

знать правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;

иметь навыки по приему и обработке сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS;

владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая дистанционные образовательные технологии;

уметь планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс, доступно и понятно излагать учебный материал.

4.5. Рабочее место преподавателя и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (вебкамерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

Требования к рабочему месту преподавателя определяются внутренним локальным нормативным актом организации. Рабочее место преподавателя рекомендуется оснащать интерактивной доской с проектором. Также могут использоваться принтер, сканер (или многофункциональное устройство).

В состав программного обеспечения, необходимого для осуществления учебного процесса, входят:

программное обеспечение общего назначения (операционная система, офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);

программное обеспечение учебного назначения.

4.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью системы дистанционного обучения.

С помощью системы дистанционного обучения (далее - СДО) системы-112:

разработчики образовательных программ разрабатывают и размещают содержательный контент;

преподаватель выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся ресурсы и задания, проводит дистанционные занятия;

администрация организации, методические службы, преподаватели, обучающиеся обеспечиваются доступом к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах;

обучающиеся выполняют задания, предусмотренные образовательной программой по направлениям подготовки в рамках системы-112, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью;

все результаты обучения сохраняются в информационной среде;

обеспечивается возможность включения в образовательную программу различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных;

обеспечивается возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;

предоставляются различные способы оценки работы обучающихся с возможностью создания собственных шкал для оценки результатов обучения по критериям;

все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;

обеспечивается интеграция электронной почты, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии преподавателей, а также другую учебную информацию.