4.1. Образовательная организация должна обеспечить функционирование информационно-образовательной среды, включающую в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающую освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся. Указанная информационно-образовательная среда должна быть реализована на базе имеющихся в образовательной организации оборудования и системы дистанционного обучения персонала системы-112, в том числе развернутого в рамках реализации мероприятий Программы.
4.2. Для организации эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий и использования электронных образовательных ресурсов в рамках обучения персонала системы-112 образовательная организация обеспечивает надежное функционирование информационно-образовательной среды при следующих характеристиках доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с;
в труднодоступных районах, подключаемых к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного - не ниже 128 Кбит/с;
должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.
4.3. Услуга подключения к ресурсам информационно-образовательной среды через сеть Интернет должна предоставляться образовательной организацией в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц.
4.4. Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112, должен пройти очную форму обучения по программам повышения квалификации для персонала (преподавателей) системы-112 и иметь удостоверение (свидетельство) о прохождении обучения по программам повышения квалификации.
Преподаватель, осуществляющий обучение персонала системы-112 должен:
обладать знаниями в области функционирования системы-112 и взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных и аварийных служб;
обладать знаниями законодательных и нормативно-правовых актов в области создания и функционирования системы-112, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность экстренных оперативных, аварийных служб, единых дежурно-диспетчерских служб и служб реагирования в чрезвычайных ситуациях;
знать перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии);
знать соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ;
обладать знаниями в области природно-климатических характеристик субъектов Российской Федерации;
знать алгоритмы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), знать правила опроса заявителя,
знать алгоритмы действий по привлечению к реагированию на происшествие экстренных оперативных и аварийных служб и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЭОС, АВС);
знать алгоритмы действий по присвоению происшествию признака чрезвычайной ситуации и автоматизированной передачи данных о нем в Центр управления кризисными ситуациями субъекта Российской Федерации;
знать принципы работы с оборудованием, средствами телекоммуникации, специальным программным обеспечением приема и обработки вызовов по единому номеру "112";
знать формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов;
знать принципы оказания консультативной помощи, а также действия при оказании психологической поддержки абонента, при приеме вызова на иностранном языке;
знать основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан;
знать основы психологии экстремальных ситуаций;
знать этические нормы общения, речевой и трудовой этикет;
знать основы охраны труда персонала системы-112;
знать правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;
иметь навыки по приему и обработке сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS;
владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая дистанционные образовательные технологии;
уметь планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс, доступно и понятно излагать учебный материал.
4.5. Рабочее место преподавателя и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (вебкамерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).
Требования к рабочему месту преподавателя определяются внутренним локальным нормативным актом организации. Рабочее место преподавателя рекомендуется оснащать интерактивной доской с проектором. Также могут использоваться принтер, сканер (или многофункциональное устройство).
В состав программного обеспечения, необходимого для осуществления учебного процесса, входят:
программное обеспечение общего назначения (операционная система, офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
программное обеспечение учебного назначения.
4.6. Формирование информационной среды осуществляется с помощью системы дистанционного обучения.
С помощью системы дистанционного обучения (далее - СДО) системы-112:
разработчики образовательных программ разрабатывают и размещают содержательный контент;
преподаватель выбирает из имеющихся или создает нужные для обучающихся ресурсы и задания, проводит дистанционные занятия;
администрация организации, методические службы, преподаватели, обучающиеся обеспечиваются доступом к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах;
обучающиеся выполняют задания, предусмотренные образовательной программой по направлениям подготовки в рамках системы-112, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью;
все результаты обучения сохраняются в информационной среде;
обеспечивается возможность включения в образовательную программу различных элементов: ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных;
обеспечивается возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
предоставляются различные способы оценки работы обучающихся с возможностью создания собственных шкал для оценки результатов обучения по критериям;
все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
обеспечивается интеграция электронной почты, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии преподавателей, а также другую учебную информацию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей