Таблица 1. Образовательные организации высшего образования МЧС России

Таблица 1.

Образовательные организации высшего образования МЧС России

Академия гражданской защиты МЧС России

141435, Московская область, городской округ Химки, мкр. Новогорск

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

196105, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149

Ивановская пожарно-спасательная академия МЧС России

153011, г. Иваново, пр. Строителей, д. 33

Воронежский институт ГПС МЧС России

394052, г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 231

Уральский институт ГПС МЧС России

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 22

Сибирская пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1

Дальневосточная пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, д. 3

Список образовательных организаций МЧС России может уточняться по состоянию на конкретный период обучения.

Учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации могут создаваться на территории субъектов Российской Федерации в рамках создания на их территории системы-112.

1.5. Все образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала в интересах системы-112, должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования в области функционирования системы-112.

1.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в рамках применения дистанционных образовательных технологий, в соответствии с Порядком, выполняют следующие мероприятия:

доведение до участников образовательных отношений информации о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающей возможность их правильного выбора;

создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения;

оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

самостоятельное определение объема аудиторной нагрузки и соотношения объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий;

обеспечение уровня подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам, соответствующего применяемым технологиям;

ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.7. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.8. При реализации образовательных программ по направлениям подготовки в рамках системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

1.9. При реализации образовательных программ по направлениям подготовки в рамках системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий в образовательной организации могут быть применены следующие модели:

полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого;

частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого.

Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается образовательной организацией. Взаимодействие с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы).

Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуются с дистанционными.

1.10. Для применения (использования) этих моделей при подготовке персонала системы-112 образовательные организации должны:

разработать соответствующую нормативную базу (локальные акты, регламентирующие порядок и особенности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий);

подготовить необходимую материально-техническую базу;

обеспечить соответствующий уровень кадрового персонала организации;

организовать обучение и методическое сопровождение педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии.