1. Основные положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ при реализации образовательных программ могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Целью обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112 с использованием дистанционных образовательных технологий, является приобретение знаний и навыков, профессиональной компетенции в области функционирования системы-112, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами документов установленного образца.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации при организации обучения персонала системы-112 требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок) устанавливает, в том числе, правила использования дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ.

Методические рекомендации разработаны с учетом "Методических рекомендаций по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ", направленных письмом Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 в образовательные организации.

Перечень разделов примерных учебных программ подготовки персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112, ориентирован на реализацию требований профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N 618н.

Порядок проведения итоговой аттестации при заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий разработан в соответствии с письмом заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климова от 30.03.2015 N АК-822/06 "О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей".

1.3. Персонал, которому требуется проходить обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по направлениям подготовки в рамках системы-112, включает в себя операторский персонал центров обработки вызовов, диспетчерский персонал единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС МО), персонал дежурно-диспетчерских служб (ДДС) федеральных органов исполнительной власти, интегрированных с системой-112, персонал региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112.

Обучение операторского и диспетчерского персонала осуществляется на основе примерных учебных программ, представленных в приложении, с использованием дистанционных образовательных технологий, для достижения ими уровня профессиональной компетенции в области функционирования системы-112, позволяющего работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программным комплексом системы-112, а также самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

Программы предусматривают следующие формы обучения:

очно-заочная форма - на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность с применением современных средств обучения и специализированных учебных аудиторий.

заочная форма - с применением дистанционных образовательных технологий без отрыва от основной деятельности (работы).

1.4. Образовательные организации, в которых может проводиться обучение персонала с использованием дистанционных образовательных технологий, делятся на следующие категории:

организации МЧС России в составе:

образовательные организации высшего образования МЧС России (таблица 1);

образовательные организации дополнительного профессионального образования МЧС России (учебные центры ФПС);

учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (учебно-методические центры).