Не применяется с 1 января 2004 года в части, касающейся таможенных органов Российской Федерации (Приказ ГТК РФ от 29.10.2003 N 1222).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Подготовительные мероприятия

23. Проведению проверки предшествует подготовительная работа, заключающаяся в сборе и изучении всей информации по экономическому субъекту, подлежащему проверке:

а) анализ материалов предыдущей проверки, информации, поступившей из функциональных подразделений таможни, других государственных контролирующих органов и иных источников;

б) запрос в местах таможенного оформления и анализ грузовых таможенных деклараций и документов, необходимых для производства таможенного оформления, сопоставление полученных данных с выборками баз данных ГТД, проведенными сотрудниками отделов таможенной инспекции;

в) запрос необходимых документов в приграничных таможнях;

г) анализ следующих сведений о проверяемом участнике ВЭД:

- организационно - правовая форма, наименование, юридический и фактический адрес участника ВЭД, его филиалы и подразделения, фамилии руководителей, способы связи с ними; при необходимости направляются запросы в территориальные государственные налоговые инспекции, органы налоговой полиции, учреждения банков и другие; проверяются финансовые и банковские реквизиты, в том числе фактическое наличие счетов и функционирование банка;

- фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;

- другие необходимые сведения;

д) краткий анализ деятельности экономического субъекта;

е) изучение нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления и регламентировавших порядок таможенного оформления и таможенного контроля, финансово - хозяйственную деятельность, ведение бухгалтерского учета, исчисление таможенных платежей, другие вопросы, касающиеся как проверяемого экономического субъекта, так и предмета проверки;

ж) уточнение целей проверки.

Все материалы по результатам подготовительной работы формируются в отдельное дело.

24. Результаты проведенной подготовительной работы излагаются в заключении по результатам подготовительной работы (далее - Заключение) (приложение 1).

Заключение подписывают сотрудники, участвовавшие в проведении подготовительной работы. Заключение согласовывается с начальником инспекции и в течение следующего рабочего дня передается руководителю таможенного органа для принятия по нему решения.

Заключение должно содержать следующие сведения:

а) наименование документа, содержащего поступившую в инспекцию информацию о признаках правонарушения, его номер, дату;

б) реквизиты экономического субъекта, в отношении которого получена информация;

в) признаки, указывающие на предполагаемое правонарушение;

г) состав подготовительной работы по данной информации;

д) выводы и предложения о целесообразности проведения проверки или о принятии иных мер по реализации полученной информации.

Резолюция руководителя таможенного органа на Заключении является основанием для соответствующих действий сотрудников инспекции и иных структурных подразделений таможенного органа.

О принятом решении по Заключению в течение трех рабочих дней письменно информируется орган, инициировавший проведение проверки.

25. На основании собранной и обобщенной информации разрабатывается программа (план) проведения проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание при проверке, а также уточняется поверяемый период времени.

В программе (плане) проверки указывают:

а) наименование участника ВЭД, форму собственности, состав учредителей, адреса, финансовые и банковские реквизиты;

б) период, за который должна проводиться проверка;

в) цели проверки;

г) срок ее проведения;

д) состав группы проверки;

е) перечень вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки для подтверждения наличия (отсутствия) правонарушений (в том числе проверка правильности учета товаров и транспортных средств, перемещаемых участником ВЭД через таможенную границу Союзного государства, расчета таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров и соответствия этой стоимости данным бухгалтерского учета, исчисления и уплаты участником ВЭД таможенных платежей);

ж) перечень конкретных документов участника ВЭД, подлежащих рассмотрению в ходе проведения проверки в соответствии с целями и видами проверки;

з) результаты подготовительных мероприятий по проверке, в том числе оперативно - розыскных, получение информации из налоговых и других контролирующих органов;

и) срок проведения совместного совещания руководителей служб (отделов) таможенной инспекции, правоохранительного блока и собственной безопасности, а при необходимости - сотрудников иных функциональных подразделений таможенного органа по вопросу подготовки и проведения проверки, согласования совместных действий, обеспечения безопасности сотрудников, проводящих проверку;

к) дата сбора группы проверки для проведения инструктажа.

При наличии оснований полагать, что организация не соблюдает (соблюдает не в полной мере) налоговое законодательство, решается вопрос о привлечении для участия в проверке налоговых или иных соответствующих органов.

План отдельной конкретной проверки является внутренним рабочим документом отдела таможенной инспекции и носит вспомогательный характер.

26. При подготовке к проведению проверки решаются следующие вопросы об оснащении группы проверки:

а) подбор нормативных актов в соответствии с целями проверки;

б) подбор комплекта бланков документов, оформляемых в ходе проверки (памятка руководителю предприятия, бланк Акта об изъятии документов, бланк Требования о представлении документов, иные бланки);

в) подбор и проверка работоспособности технических средств, необходимых для эффективного проведения проверки (переносной ксерокс, компьютер (notebook), дискеты - чистые и с шаблоном Акта проверки и т.д.).