1. Рыночные барьеры

1.1. Неразвитость и узость внутреннего рынка, что обусловлено низким уровнем развития отдельных отраслей и сегментов, недоступностью продуктов и услуг для широкого круга потребителей, недостаточно широкой номенклатурой, объема и качества предлагаемых на рынке продуктов и услуг для конечного потребителя;

1.2. Низкие объемы внутренней торговли и экспорта (объема межрегиональных продаж, доли экспорта отечественных товаров и услуг и пр.);

1.3. Социально-экономическая асимметрия в результате разных темпов экономического роста регионов, уровня жизни населения и потребительского спроса, разной степени развитости финансовых институтов и уровня образования, что является дополнительным фактором роста издержек в масштабах страны;

Трудности установления связей между отдельными экономическими субъектами, отраслями, регионами, что препятствует эффективной внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции, консервируя малоэффективную структуру экономики и ведет к высоким транзакционным издержкам и росту "теневых" операций;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.5. Отсутствие недискриминационного доступа к ресурсам, неэффективность государственного регулирования экономических процессов на рынке, присутствие в ряде сегментов рынка теневых и фиктивных отношений;

1.6. Затруднена коммуникация между производителем и потребителем из-за монополизации рекламного пространства со стороны нескольких крупных игроков рынка, а также приобретение сбытовых сетей или установление с ними особых отношений, что затрудняет или делает невозможным для других компаний доведение их товаров до конечных потребителей, соответственно снижает уровень конкуренции и ведет к росту цен, ослабляет стимулы к повышению качества и улучшению потребительских характеристик продукта;

Отсутствие информационной прозрачности рынка, достоверной статистической информации о структуре рынка и его текущем состоянии (основные игроки, емкость рынка, количество заключенных сделок и объем произведенных продаж и пр.);

Высокая цена конечного товара в результате деятельности большого количества посреднических торговых структур при реализации продуктов и услуг, а также некорректное определение стоимости товаров, проявляющееся в "ножницах" цен между продукцией высокой и низкой степени переработки (внутренние оптовые цены на сырьевые и топливно-энергетические ресурсы значительно ниже, а на готовую продукцию - существенно выше мировых), в следствие чего происходит направление капиталов в отрасли с неоправданно высокой нормой прибыли, а не в соответствии с приоритетами развития;

Несбалансированность развития и отраслевая диспропорциональность рынка (установившаяся структура цен не соответствует сложившейся структуре производства в отраслях, неравновесность рынка);

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. Недостаточный для изменения функционирования существующих и формирования новых перспективных рынков уровень применения технологических, продуктовых, процессных, маркетинговых (новые бизнес-модели, системы сбыта, методы продвижения и продаж и пр.) и организационных инноваций.