постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2018 г. N 1268
1. Настоящий документ определяет общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
2. Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (далее - финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих общих требований:
а) общая сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.
Общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) субъект Российской Федерации (муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения), подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:
(см. текст в предыдущей редакции)
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
(см. текст в предыдущей редакции)
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включенным в этот перечень;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2022 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров);
в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 858)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.06.2020 N 858;
(см. текст в предыдущей редакции)
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего документа случаями и условиями продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1239)
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 858)
иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 858; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2019 N 1551)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) согласование с соответствующим финансовым органом проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации (проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете) до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
ж) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.
Обязательство, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, не подлежит исполнению по итогам отчетного года субъектом Российской Федерации, в отношении которого принято решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2021 N 133; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное освобождение от исполнения обязательства, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и при условии, что это лицо не принимало обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2021 N 133; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае освобождения от исполнения обязательства, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в срок, определенный соглашением (с учетом дополнительных соглашений), заключенным в соответствии с пунктом 5 настоящего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2021 N 133)
Случаи освобождения муниципального образования от принятых обязательств по итогам отчетного года устанавливаются решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2021 N 133; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При поступлении обращения, указанного в пункте 4 настоящего документа, и поручения Председателя Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения соответствующий финансовый орган принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 лет при условии принятия субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа, которые подлежат включению в соглашение, заключаемое соответствующим финансовым органом и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) (главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) по форме, определяемой этим финансовым органом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанное соглашение предусматривает положение об осуществлении соответствующим финансовым органом и органом государственного финансового контроля контроля за исполнением субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2021 N 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей