I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты, федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов (далее - федеральные проекты), ведомственные проекты и региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.

Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации) и утвержденными актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации или актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) актом федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации.

3. Абзацы первый - второй утратили силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798.

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормы, предусмотренные настоящим Положением, не применяются в отношении федеральных проектов и ведомственных проектов, содержащих исключительно показатели и мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение и (или) влияющие на достижение целей и (или) показателей государственной программы вооружения. Подготовка, реализация и мониторинг таких проектов и их мероприятий (результатов) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о разработке и реализации государственной программы вооружения.

4. В рамках проектной деятельности Правительства Российской Федерации реализуются следующие направления деятельности:

1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых на обеспечение оплаты труда и иных выплат отдельным категориям граждан);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации (за исключением нормативного регулирования, осуществляемого на регулярной основе и не предполагающего системных изменений);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;

7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение образовательных мероприятий в сфере реализации государственной программы Российской Федерации, в том числе в рамках выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

(пп. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) создание и развитие информационных систем;

9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) иные направления деятельности при наличии соответствующих решений Президента Российской Федерации, президиума Совета, председателя президиума Совета.

(пп. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект);

"национальный проект" - проект, направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации, их целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета, президиума Совета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

"национальный проект по обеспечению технологического лидерства" - национальный проект, направленный на создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с использованием критических технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и (или) на формирование новых рынков посредством создания и развития сквозных технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и предусматривающий превосходство таких технологий и продукции над зарубежными аналогами;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение цели, общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей, показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы субъекта Российской Федерации;

"внутренний (локальный) проект" - проект, обеспечивающий достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Российской Федерации;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;

"риск" - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).

6. Разработка и реализация федерального проекта осуществляются в случаях, если такой проект соответствует одному из условий:

1) требует принятия решений и (или) мониторинга достижения планируемых параметров федерального проекта Правительством Российской Федерации;

2) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также вопросы местного значения;

3) затрагивает полномочия двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций (за исключением случаев, если проект затрагивает полномочия федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, ответственных за разработку проекта);

4) предусматривает мероприятия (результаты) межотраслевого характера и (или) реализуемые в составе двух и более государственных программ Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

6(1). По согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при соответствии одному из условий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, может быть разработан ведомственный проект.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

7. В рамках федеральных проектов, как правило, осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах 1, 2 (в части объектов капитального строительства стоимостью 3 млрд. рублей и более), 3, 4 и 6 пункта 4 настоящего Положения, с учетом положения пункта 6(1) настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

В иных случаях могут быть разработаны ведомственные проекты.

Действие пункта 4 настоящего Положения не распространяется на федеральные проекты, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".

8. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - функциональная структура проектной деятельности), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

Абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, не связанных с реализацией национальных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может осуществляться в системе "Электронный бюджет" или в государственных информационных системах субъекта Российской Федерации и (или) иных информационных системах исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Российской Федерации (в том числе показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем, но не позднее 1 января 2024 г., формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

10. Планирование и реализация федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, все сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;

2) не требуется формирование заключения общественно-экспертного совета на паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов;

3) сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта, а также получения позиции ведомственного проектного офиса, могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней;

4) запросы на изменение паспортов проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими указаниями (рекомендациями);

5) отчеты о ходе реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;

6) сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетов о ходе реализации федеральных проектов, ведомственных проектов, в отношении соответствующих проектов могут быть увеличены, но не более чем на 5 рабочих дней.

11. В случае если в рамках федерального проекта, не входящего в состав национальных проектов, ведомственного проекта предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров паспортов проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера с учетом особенностей, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 10 настоящего Положения, а также в порядке, установленном методическими указаниями (рекомендациями).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). В случае если содержание показателей, мероприятий (результатов) и иных параметров федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусматривает сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, для целей формирования паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, такие параметры приводятся в редакции, не раскрывающей соответствующие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера.

Сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера по параметрам федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, включаемым в паспорта таких проектов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, формируются и представляются в установленном порядке с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.

Для целей формирования паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, параметры, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, формируются, как правило, в соответствии с требованиями, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

12. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237, от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

13. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".

Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.

Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".

Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.

14. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет", системе "Управление" и системе статистических данных, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих состав национальных проектов) и итогов реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Параметры финансового обеспечения национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за счет внебюджетных источников планируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237; в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

15(1). Разработка (корректировка), согласование, утверждение и представление методик расчета показателей проектов, расчет значений показателей проектов в соответствии с установленной периодичностью и анализ достижения плановых значений указанных показателей, а также формирование и ведение справочника показателей национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (далее - справочник показателей) осуществляются в соответствующих подсистемах, компонентах, модулях системы статистических данных, обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках разработки (корректировки) методик расчета показателей проектов, расчета их значений и анализа достижения показателей проектов, по мере ввода в эксплуатацию ее подсистем, компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на показатели проектов, методики расчета показателей проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

16. Методики расчета показателей проектов разрабатываются (корректируются) и утверждаются руководителями или участниками проектов, ответственными за достижение соответствующих показателей проектов, по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.

Методики расчета показателей проектов разрабатываются (корректируются) и утверждаются в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Расчет показателей национальных проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:

1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

18. Расчет показателей федеральных проектов, которые не являются показателями национальных проектов, осуществляется согласно методикам, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, или по разработанной и утвержденной в установленном порядке методике.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237, от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные методики расчета показателей федеральных проектов должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".

19. Расчет показателей ведомственных проектов осуществляется исходя из выполнения одного из условий, установленных пунктом 17 настоящего Положения, либо по разработанной и утвержденной в установленном порядке методике.

20. Сведения о показателях проектов, включая сведения об их фактических и прогнозных значениях, формируются и ведутся в справочнике показателей. Утверждение или изменение плановых значений показателей осуществляется при утверждении паспорта проекта, единого запроса на изменение соответствующего проекта с последующей передачей такой информации в справочник показателей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок формирования и ведения, включая состав сведений, справочника показателей устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

При формировании паспортов проектов и соответствующих единых запросов, предусматривающих изменение паспортов проектов, не допускается включение в них показателей проектов, не включенных в справочник показателей (за исключением показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

Планирование показателей проектов осуществляется с учетом критериев счетности, определяемых председателем президиума Совета.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Планирование ежемесячных значений показателей проектов на текущий год по решению проектного комитета (в отношении национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов), ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта (в отношении ведомственных проектов) может не осуществляться в случаях:

1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;

2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;

3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;

4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).

21(1). Для показателей национальных проектов и федеральных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, в паспорте соответствующего проекта дополнительно устанавливаются прокси-показатели - показатели с ежемесячной периодичностью расчета, отражающие динамику достижения показателей, в отношении которых принято указанное решение (далее - прокси-показатели).

Для показателей ведомственных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, установление прокси-показателей осуществляется при необходимости.

В отношении прокси-показателей проектов распространяются требования, аналогичные требованиям, применяемым к показателям проектов.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

22. Подготовка национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

1) отражение в паспортах национальных проектов и федеральных проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации их целевые показатели, а также на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) включение в паспорта национальных проектов параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1)) межведомственный и (или) межотраслевой характер национальных проектов;

(пп. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

3) отражение в паспортах национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;

4) отражение в паспортах федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Российской Федерации) их влияния на достижение показателей государственной программы Российской Федерации, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации и выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

(см. текст в предыдущей редакции)

4(1)) как правило, отражение в паспортах национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, параметров, не относящихся к государственной тайне и (или) сведениям конфиденциального характера;

(пп. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1798)

5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей таких федеральных проектов;

6) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Российской Федерации, показателей таких федеральных проектов и ведомственных проектов;

7) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) федеральных проектов и ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);

8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.

23. Информация, содержащаяся в паспортах проектов и единых запросах, предусматривающих изменение паспортов национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, руководителя федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, которыми реализуется ведомственный проект, ведомственного координационного органа или куратора ведомственного проекта.