Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

V. Проектный офис Правительства Российской Федерации

33. Проектный офис Правительства Российской Федерации - структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации:

1) обеспечивает деятельность президиума Совета;

2) инициирует и организует проведение заседания президиума Совета по вопросам, внесенным в установленном порядке в президиум Совета, по решению председателя президиума Совета или заместителя председателя президиума Совета;

3) может представлять для утверждения в президиум Совета составы проектных комитетов;

4) подготавливает справочные и иные материалы для рассмотрения на заседаниях президиума Совета, его рабочих групп и проектных комитетов;

5) запрашивает у участников проектной деятельности, федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральным проектам и ведомственным проектам;

6) определяет уровень достижения национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, анализирует результаты реализации таких проектов;

7) при необходимости организует подготовку информационно-аналитического отчета ("саммари") по национальным проектам, федеральным проектам, ведомственным проектам;

8) осуществляет содействие кураторам национальных проектов и координацию участников проектной деятельности при осуществлении ими функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой, координацию подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов, в том числе по вопросам использования и развития соответствующих подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Электронный бюджет"), и системы "Управление";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) формирует при необходимости предложения о рассмотрении вопросов по национальным проектам и федеральным проектам, в том числе отчетов о ходе их реализации, на заседаниях президиума Совета, его рабочих групп и проектных комитетов, организует подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов и федеральных проектов, осуществление оценки достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в системе "Управление" в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации), формирует особое мнение на информацию о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, направляет кураторам национальных проектов и (или) руководителям соответствующих проектов предложения по снятию с контроля таких показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, общественно значимых результатов и задач, а также при необходимости предложения по доработке паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, отчетов о ходе реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, соответствующих единых запросов;

10) координирует работу по организации управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;

11) направляет кураторам национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, руководителям национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов предложения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации таких проектов (при необходимости);

12) осуществляет по решению президиума Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов с привлечением при необходимости федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий проектный офис Правительства Российской Федерации информирует кураторов национальных проектов и (или) кураторов федеральных проектов;

13) осуществляет контроль за соблюдением требований и выполнением установленного порядка инициирования, подготовки, реализации, завершения реализации национальных проектов и федеральных проектов, возвращает на доработку паспорта национальных проектов и федеральных проектов, соответствующие единые запросы, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие требованиям Положения об организации проектной деятельности и настоящей функциональной структуры;

14) представляет кураторам национальных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов;

15) представляет кураторам национальных проектов ответственных работников проектного офиса Правительства Российской Федерации для включения в составы проектных комитетов (в случае если работники проектного офиса Правительства Российской Федерации не являются ответственными секретарями таких проектных комитетов);

16) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;

17) осуществляет координацию вопросов разработки и реализации ведомственных проектов;

18) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

19) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов и региональных проектных офисов;

20) направляет предложения о смене руководителей ведомственных проектных офисов, региональных проектных офисов руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов и организаций по итогам соответствующей оценки (тестирования);

21) согласовывает кандидатуры руководителя (директора) центра компетенций проектной деятельности и заместителя руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ответственного за реализацию функций, определенных в разделе XIV настоящей функциональной структуры;

22) осуществляет оценку эффективности проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах субъектов Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации, в том числе оценку эффективности деятельности ведомственных проектных офисов, региональных проектных офисов;

23) осуществляет при необходимости определение индекса потребительской лояльности (NPS) структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации к деятельности проектного офиса Правительства Российской Федерации;

24) координирует деятельность ведомственных проектных офисов, региональных проектных офисов;

25) подготавливает методические указания (рекомендации), направляет при необходимости разъяснения указанных методических указаний (рекомендаций), а также координирует деятельность по их применению;

26) формирует функциональные требования, участвует в создании, сопровождении, эксплуатации (в том числе осуществляет анализ и контроль качества данных) и развитии системы "Электронный бюджет" в рамках полномочий проектного офиса Правительства Российской Федерации, установленных Положением об организации проектной деятельности и настоящей функциональной структурой;

27) участвует в формировании функциональных требований, в создании, сопровождении, эксплуатации (в том числе осуществляет анализ и контроль качества данных) и развитии системы "Управление" в рамках полномочий проектного офиса Правительства Российской Федерации, установленных Положением об организации проектной деятельности и настоящей функциональной структурой;

28) координирует информационное взаимодействие участников проектной деятельности в части, касающейся системы "Электронный бюджет" и системы "Управление";

29) координирует развитие и использование подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" (далее - система взаимодействия проектных офисов), осуществляет контроль работы участников в ней;

30) согласовывает методики расчета показателей национальных проектов;

31) обеспечивает создание и развитие системы мотивации участников национальных и федеральных проектов, а также иных участников проектной деятельности;

32) координирует работу по развитию профессиональной компетентности работников федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций в сфере проектной деятельности, организует ведение базы знаний по проектной деятельности;

33) координирует организацию информационного сопровождения реализации национальных проектов, проведения социологических опросов населения по вопросам реализации проектов и достижения национальных целей развития Российской Федерации, брендирования результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории субъектов Российской Федерации, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (далее - брендинг результатов);

34) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.