2.1.3. Повышение квалификации региональных и муниципальных служащих

2.1.3. Повышение квалификации региональных и муниципальных служащих.

В системах налогового администрирования, земельного контроля и управления государственным (муниципальным) имуществом все большее значение приобретают компьютерные технологии. В частности, во многих странах распространены компьютерные системы кадастра для регистрации и оценки недвижимости, информирования налогоплательщиков, выявления незадекларированного имущества с помощью спутниковых систем, а также автоматизированные системы управления имуществом.

Работа с подобными системами, эффективное их применение на практике, поддержание их работоспособности и дальнейшее совершенствование требуют высокой квалификации работников региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Одним из недостатков применения подобных систем является наличие трудностей обеспечения должного уровня квалификации сотрудников, особенно в менее развитых регионах и муниципалитетах. Соответственно, задача дальнейшего повышения квалификации региональных и муниципальных служащих приобретает особое значение.

Применяемые в мировой практике передовые автоматизированные системы кадастрового учета выполняют четыре основные функции - управление данными, оценка объектов недвижимости, определение соответствия полученной оценки рыночным ценам и помощь в администрировании процедуры оценки. Кроме того, компьютерные системы используются для защиты оценки кадастровой стоимости в судебных спорах с налогоплательщиками, не согласными с полученными оценками. Международный опыт демонстрирует успешность государственных органов в защите оценки, полученной с помощью систем компьютерного администрирования.

В настоящий момент в России создана и действует автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН). Таким образом, имеется необходимая инфраструктура для дальнейшего совершенствования системы администрирования налогов на недвижимое имущество.

Рекомендуется использовать имеющуюся инфраструктуру для сверки и выявления незадекларированного или некорректно задекларированного имущества посредством сравнения фотографических снимков местности с имеющимися данными об интересующем объекте недвижимости. Подобная практика применима при условии наличия квалифицированных трудовых ресурсов для проведения сверки, а также процедур, регламентирующих порядок проведения сверки и использования полученной информации в налоговой сфере.

Однако, в настоящее время многие из регионов и муниципалитетов сталкиваются с трудностями при передаче информации из Росреестра в базу налоговых органов, а также при переходе на новые программные продукты и при централизации баз. Таким образом, повышение квалификации сотрудников региональных и муниципальных служащих будет способствовать дальнейшему росту эффективности администрирования доходов региональных и местных бюджетов.

Повышение налоговых доходов благодаря оперативному и эффективному выявлению расхождений, упрощение администрирования налогов, возможность адаптации к местным условиям являются важными условиями для обеспечения ускоренного роста доходов бюджетов.