2.3.5. Развитие финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение дополнительных направлений такой поддержки
2.3.5. Развитие финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение дополнительных направлений такой поддержки.
В числе возможных видов поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, в настоящее время не реализованных в отдельных регионах, может быть предоставление субсидии на компенсацию части затрат новым предприятиям малого и среднего бизнеса на разработку проектно-сметной документации; субсидии на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), а также части затрат на подготовку площадок для размещения предприятий, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, приобретение офисного и технологического оборудования.
Реализация данных мероприятий позволит активизировать создание новых предприятий малого и среднего бизнеса и приведет как к увеличению выпуска продукции таких предприятий, так и к росту поступлений от налогов, ими уплачиваемых.
С точки зрения финансовой поддержки особого внимания заслуживают инновационные предприятия - стартапы. Особенностями инвестирования в стартапы являются трудности в оценке рисков и отборе обоснованных для инвестирования проектов. Основными ограничениями становится временной горизонт инвестирования (средне- и долгосрочный период), а также максимальная сумма ежегодного налогового вычета. Лучшей практикой применения такого подхода может быть участие региона в форме контроля и консультационной поддержки на всех этапах реализации проекта.
Особым направлением дальнейшего развития финансовой поддержки малого и среднего бизнеса может считаться регулирование возникающих новых форм финансирования инновационного бизнеса с целью расширения доступности финансирования посредством этих новых форм.
Новые формы финансирования, такие как краудфандинг, несут дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса без участия государства. Имеется ряд преимуществ разумно регулируемой системы краудфандинга. В первую очередь, поскольку краудфандинг связан с непосредственным потреблением инвестором-потребителем будущего продукта компании, инвестиции в новую компанию, привязанные к будущему потреблению продукции, воспринимаются лучше, нежели традиционные формы инвестиций.
Во-вторых, понимание механизма инвестирования способствует инвестициям без профессиональных посредников, что ведет к инвестициям в продукты и компании, которые конечный инвестор воспринимает как полезные и ценные. Кроме того, краудфандинг выполняет и общественную функцию, поскольку сбор средств в системе краудфандинга легко организовать и в благотворительных целях.
В-третьих, краудфандинг способствует также и незначительным суммам инвестиций, тем самым привлекая большее количество участников на рынок инвестиций.
Среди рисков следует выделить новизну института краудфандинга, а также меньшее количество информации, доступное инвесторам по сравнению с традиционными рынками инвестиций, что может вести к большему числу ошибочных решений об инвестировании.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей