2.5.2. Меры, связанные с улучшением администрирования налогов и сборов
Органам местного самоуправления рекомендуется подготовить предложения по установлению экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам; развитию видов экономической деятельности на территории муниципальных образований; повышению налоговой дисциплины плательщиков налогов, поступающих в местный бюджет; выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, без государственной регистрации в качестве юридического лица, без постановки на учет в налоговых органах, не исполняющих обязанности по уплате налогов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений организации (в частности, НДФЛ).
Также рекомендуется проводить мониторинг поступления в местные бюджеты налогов, в том числе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в разрезе видов предпринимательской деятельности, проведение анализа задолженности по данному налогу и принятие мер по ее снижению.
Рекомендуется обеспечить направление в налоговые органы:
сведений о предоставленных в аренду земельных участках для размещения торговых центров, рынков, магазинов, парковок, автомобильных стоянок, автозаправочных станций для осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности арендаторов и проведения мероприятий налогового контроля;
представление в электронном виде и в утвержденных форматах в налоговые органы сведений, предусмотренных федеральным законодательством и связанных с учетом налогоплательщиков и их объектов налогообложения.
Необходим контроль за своевременной уплатой текущих налоговых платежей организациями, финансируемыми из местного бюджета, сокращением задолженности (недоимки) по налогам данных организаций, а также осуществление в пределах компетенции мониторинга эффективности применения налогоплательщиками налоговых льгот по уплате налогов в местные бюджеты.
Для того, чтобы уплата налогов осуществлялась не только как обязанность, подкрепленная силой закона и мерами принуждения, необходимо чтобы каждый гражданин осознавал, на что тратятся его деньги, направленные на уплату налогов.
В этой связи органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами необходимо проведение информационных кампаний по разъяснению необходимости уплаты налогов. В рамках данных кампаний на информационных сайтах муниципальных образований, в средствах массовой информации и в других общедоступных местах необходимо размещение специализированных презентационных материалов, позволяющих в простом и доступном формате осветить аспекты, связанные с уплатой налогов и формированием бюджетов.
В целях обеспечения полного зачисления в бюджеты налогов целесообразно участие органов местного самоуправления в проведении предусмотренной действующим законодательством претензионной работы в отношении неплательщиков. При этом необходимо учитывать потенциальный эффект от проведения данной работы, который должен превышать расходы муниципального образования, связанные с ее проведением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей