Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности в части оценки качества общего образования и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;

4.2. Участвует в определении основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании в установленной сфере деятельности;

4.3. Готовит предложения в план организации законопроектных работ в Министерстве;

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики в сферах оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением, а также готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.5. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации:

4.5.1. Проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.6. Обеспечивает реализацию мероприятий по формированию и функционированию единой системы оценки качества образования, а также по участию Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования;

4.7. Участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разработке предложений в установленной сфере деятельности;

4.8. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в сфере общего образования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;

4.9. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям;

4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку и необходимое согласование следующих проектов нормативных правовых актов Министерства, устанавливающих:

4.10.1. Формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования;

4.10.2. Формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам основного общего и среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

4.10.3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

4.10.4. Порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

4.10.5. Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

4.10.6. Показатели деятельности организаций, реализующих программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, подлежащих самообследованию;

4.10.7. Образцы документов об основном общем и среднем общем образовании, описаний указанных документов и приложений;

4.10.8. Порядок заполнения, учета и выдачи документов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;

4.10.9. Образец, описание и Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении";

4.10.10. Другие нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;

4.11. Обеспечивает согласование порядка проведения самообследования образовательной организацией, направляемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

4.12. Обеспечивает согласование порядка проведения олимпиад школьников (включая установление перечня и уровней олимпиад школьников, в том числе критериев определения уровней указанных олимпиад, образцов дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, порядка предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, направляемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации);

4.13. Координирует и обеспечивает проведение оценки качества информационно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования всех уровней, учебной и методической литературы, в том числе участвует в разработке критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения;

4.14. Участвует в подготовке типовых положений об учебно-методических объединениях в системе общего образования, Положения о федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию, согласовании планов работы федерального учебно-методического объединения по общему образованию, взаимодействии с учебно-методическими объединениями субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.15. Участвует в части своей компетенции в согласовании методологического и методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценки экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.16. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, рассмотрение концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;

4.16.1. Обеспечивает рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.17. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство;

4.18. Участвует в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

4.19. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинг правоприменения в области оценки качества общего образования, государственной регламентации образовательной деятельности и в иных сферах, предусмотренных настоящим Положением;

4.20. Реализует систему мер по совершенствованию проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выработке стратегии ее развития (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.21. Обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения всероссийской олимпиады школьников и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;

4.22. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями осуществляет меры, направленные на совершенствование проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе в части итогового сочинения (изложения);

4.23. Участвует в части компетенции Департамента в подготовке предложений по совершенствованию порядка разработки и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также в реализации мероприятий указанной государственной программы;

4.24. Участвует в части компетенции Департамента в подготовке предложений для заседаний координационного совета Министерства по рассмотрению проектов, направленных на реализацию мероприятий в области образования;

4.25. Участвует в определении стратегии участия Российской Федерации в международных исследованиях качества образования, перечня международных исследований качества образования, в которых принимает участие Российская Федерация;

4.26. Обеспечивает реализацию мероприятий по формированию общероссийской системы оценки качества образования, включая международные сравнительные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS и иные).

4.27. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на разработку стандартов оценочных процедур, включающих требования к измерительным материалам, интерпретации результатов и использованию результатов, в том числе международных исследований качества образования;

4.28. Обеспечивает в соответствии с компетенцией Департамента определение порядков формирования и ведения федеральных информационных систем в системе образования;

4.29. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на совершенствование мониторинговых исследований качества общего образования в Российской Федерации, организацию и проведение мониторинговых исследований качества общего образования в Российской Федерации;

4.30. Участвует в соответствии с компетенцией Департамента в рамках проведения мониторинга системы образования в разработке и корректировке показателей мониторинга и методики их расчета, а также форм статистической отчетности;

4.31. Осуществляет анализ объективности проведения процедур оценки качества образования субъектами Российской Федерации;

4.32. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития системы оценки качества общего образования и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных, ведомственных целевых программ, в том числе ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 гг." и государственных программ Российской Федерации;

4.33. Обеспечивает формирование и развитие в Российской Федерации системы независимой оценки качества образования путем:

4.33.1. проведения мероприятий по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования, включая методическое обеспечение проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

4.33.2. исключен. - Приказ Минпросвещения России от 13.11.2018 N 217;

(см. текст в предыдущей редакции)

4.33.2. взаимодействия с государственно-общественными объединениями, общественными организациями, профессиональными союзами и объединениями работодателей, совещательными и экспертными органами (комиссиями, группами, советами), участвующими в процедурах независимой оценки качества общего образования.

4.34. Участвует в процедурах согласования назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в сфере образования;

4.35. Участвует в подготовке, корректировке и реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий, приоритетных, ведомственных и ведомственных межпрограммных проектов;

4.36. Обеспечивает осуществление оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

4.37. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования;

4.38. Участвует в подготовке соглашений с субъектами Российской Федерации о реализации совместных инициатив в сфере оценки качества образования;

4.39. Готовит предложения в сводный план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности;

4.40. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения по формированию тематик и объемов финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг), предложения в план-график закупок Министерства;

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

4.41. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства, в том числе:

4.41.1. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе обеспечивает участие Департамента в реализации российских международных проектов (включая семинары, конференции, совещания и др.) в части компетенции Департамента;

4.41.2. Осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию совместных международных проектов и программ в сфере оценки качества общего образования;

4.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

4.43. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;

4.44. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации работников Департамента;

4.45. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.46. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

4.47. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также иные организации, ученых и специалистов;

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, иных заинтересованных организаций;

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.