Приоритетным направлением развития зернового комплекса остается обеспечение внутренних потребностей Российской Федерации.
Рост производства животноводческой продукции является основным направлением развития внутреннего потребления зерна. К 2035 году объемы производства скота и птицы на убой (в живом весе) прогнозируются на уровне 17 млн. тонн. Для обеспечения указанных объемов производства потребление зерна на корм и комбикорма (без учета корма для объектов товарной аквакультуры) с учетом снижения коэффициентов конверсии и увеличения высокобелковых добавок должно будет увеличиться до 50,5 млн. тонн зерна (в том числе ячменя - до 12,6 млн. тонн, пшеницы - до 18,7 млн. тонн, кукурузы - до 7,6 млн. тонн).
В рамках импортозамещения планируется обеспечить рынок модифицированными крахмалами, аминокислотами, используемыми при производстве комбикормов, и другими продуктами переработки. Предполагается существенно увеличить производство аминокислот (лизина, метионина и триптофана), что позволит полностью обеспечить растущее внутреннее потребление комбикормовой промышленности. Также ожидается рост рынка нативных и модифицированных крахмалов, органических кислот (лимонная, молочная) и их производных, глюкозы, мальтозы и их производных, основная часть которых в настоящее время импортируется. Планируется также развитие новых направлений потребления зерна, например, производство биоразлагаемой продукции (биопластика).
Развитие внутреннего потребления и увеличение экспорта определяют необходимость использования комплекса мер по снижению волатильности внутреннего рынка зерна, в том числе за счет совершенствования мер государственного регулирования и поддержки, инновационной деятельности и биотехнологий.
Основными направлениями реализации мер государственного регулирования являются проведение государственных закупочных и товарных интервенций и тарифное регулирование перевозок зерна. Планируется совершенствование механизма проведения государственных интервенций для повышения оперативности и регулирующего воздействия на рынок. Также у участников рынка появятся дополнительные возможности в рамках развития зерновых складов общего пользования. При этом в условиях расширения списка мер государственного регулирования за счет субсидирования перевозок зерна и продуктов его переработки снижаются требования к объему федерального интервенционного фонда, представляющего собой объем зерна, который должен находиться в федеральном интервенционном фонде для обеспечения возможности оперативного проведения государственных товарных интервенций. Планируется существенное снижение объема зерна в федеральном интервенционном фонде.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей