4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы потребует привлечения средств в основном из внебюджетных источников. Учитывая, что средства, получаемые за счет внесения платы за осуществление государственной регистрации прав и предоставление информации о зарегистрированных правах, могут быть использованы только на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внебюджетные источники формируются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в основном за счет платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах.
На федеральном уровне внебюджетные источники образуются путем перечисления учреждениями юстиции по регистрации прав на специальный счет Министерства юстиции Российской Федерации централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах.
На уровне субъектов Российской Федерации внебюджетные источники финансирования системы государственной регистрации прав формируются за счет привлечения 95 процентов средств, поступивших в виде платы за осуществление государственной регистрации и предоставление информации о зарегистрированных правах. Порядок использования указанных средств определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Образуемые в субъектах Российской Федерации внебюджетные средства имеют строго целевое назначение и используются исключительно на реализацию системных мероприятий, предусмотренных Программой, а также региональными программами развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на соответствующих территориях.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации привлекаются в соответствии с утвержденными ими региональными программами.
Заемные средства могут привлекаться в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в рамках международной технической помощи и программы внешних заимствований.
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним также требует и привлечения высококвалифицированных кадров, в первую очередь - лиц, имеющих высшее юридическое образование.
Действующая в настоящее время система высшего образования в основном обеспечивает учреждения юстиции по регистрации прав достаточным количеством специалистов с высшим юридическим образованием. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним частично также может комплектоваться за счет работников, имеющих иное высшее образование и опыт работы в органах (организациях), осуществляющих государственный учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, которыми ранее также проводилась и регистрация прав на отдельные виды объектов недвижимости.
При этом Министерство юстиции Российской Федерации в рамках осуществляемых им полномочий по обучению и повышению квалификации работников в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должно обеспечить надлежащий уровень подготовки и переподготовки специалистов в системе государственной регистрации прав на недвижимость.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей